Украинцам пока не до автомобилей

Точка зору

В марте владельцы полуофициальных и незарегистрированных автосалонов впервые с начала кризиса заговорили об оживление спроса. По наблюдениям автопродавцов, сейчас платежеспособный спрос есть как раз на машины «половинной стоимости». Основным критерием выбора автомобиля в марте 2009-го была цена.

Украинцы вновь интересуются автомобилями. Правда, пока лишь теми, которые импортируются серыми дилерами: в марте владельцы полуофициальных и незарегистрированных автосалонов впервые с начала кризиса заговорили об оживление спроса. По данным AUTO-Consulting, покупатели чаще интересуются машинами премиум-марок: Acura, Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Porsche и т. п.

Как отмечают дилеры, основным критерием выбора в марте 2009-го является цена. К примеру, потенциальные покупатели, присматривавшиеся к премиальным внедорожникам, были готовы платить за полный привод до $45 тыс., тогда как в прошлом году у серых дилеров без проблем покупали авто аналогичного класса и за $70 тыс.

Пример показательный: по наблюдениям автопродавцов, сейчас платежеспособный спрос есть как раз на машины «половинной стоимости», то есть на авто, стоимость которых в долларах на 40–50% меньше, чем летом–осенью 2008-го. Зато те из серых дилеров, кто таки решился на распродажу автомобилей 2008-го модельного года по прошлогодней цене в гривне, имеют шанс избавиться от товарных остатков.

Большинство автоэкспертов уверены, что нынешний дисконтный сезон окончится после продажи последнего авто, завезенного по старому курсу и без пошлин. Затем машины на внутреннем рынке снова начнут дорожать из-за курсовой разницы и 13%-ной надбавки к импортным пошлинам.

На самом деле подорожание может оказаться не таким уж существенным. Дело в том, что проблемы с реализацией новых автомобилей сейчас испытывают не только украинские автосалоны: более чем на 40% в феврале упали продажи машин в США, почти на 20% просел европейский авторынок. Ситуация для производителей осложняется тем, что спрос на легковые авто начал снижаться еще с конца лета 2008-го. При этом производство и логистика работали в докризисном режиме практически до конца года: первые шаги по снижению объемов выпуска автомобилей и остановке заводов ведущие автоконцерны предприняли лишь в ноябре–декабре. В итоге и в США, и в странах ЕС склады оказались буквально забиты устаревающими машинами.

Неудивительно, что к концу минувшего года автомобили из США (на них приходится до 90% всего серого импорта в Украину) подешевели на 20–30%, а сейчас их цена снизилась на 40% и более. Не исключено, что к лету этого года то же самое произойдет и с ценами на европейские машины 2008 года выпуска. И тогда в Украину, Молдову, Беларусь и Россию массово «поедут» стоковые легковушки с переполненных складов в странах ЕС.

Впрочем, покупать стоковые авто в 2009-м будут не только украинцы. Последние мировые новинки свидетельствуют о том, что на время кризиса крупные автоконцерны сделали ставку на проверенные десятилетиями модели, разве что чуть приукрашенные рестайлингом и репозиционированием.

Новини

26 Січня 2024

У минулому році турецькі металурги виробили 33,71 млн тонн сталі

В Україні завершили монтаж першої вітротурбіни

Уряд розробляє пільгові програми оренди житла для українців

На ЗАЕС може виникнути нова загроза ядерній безпеці

УЗ охоронятиме інфраструктуру за допомогою дронів

Попередньо всі держави ЄС погодили виділення 50 млрд євро Україні

Система бронювання працівників потребує якісного оновлення – Наталуха

Автогаз у мережах АЗС продовжує дешевшати

Вартість фрахту суден з портів Одеси продовжує падати 

США витратить 254 млн дол на декарбонізацію промисловості

Українська промисловість збільшує споживання електроенергії

УГД запустила в експлуатацію нову свердловину

Україна через потепління скоротила споживання електрики

Аграрний комітет Ради схвалив ліквідацію багатомільярдного корупційного ринку – Кисилевський

Tata Steel отримає від Лондону меншу допомогу на декарбонізацію у порівнянні з європейськими компаніями

Підприємства Ostchem збільшили виробництво міндобрив на 19,5% 

ВСІ НОВИНИ ⇢