Украинцам пока не до автомобилей
Точка зоруВ марте владельцы полуофициальных и незарегистрированных автосалонов впервые с начала кризиса заговорили об оживление спроса. По наблюдениям автопродавцов, сейчас платежеспособный спрос есть как раз на машины «половинной стоимости». Основным критерием выбора автомобиля в марте 2009-го была цена.
Украинцы вновь интересуются автомобилями. Правда, пока лишь теми, которые импортируются серыми дилерами: в марте владельцы полуофициальных и незарегистрированных автосалонов впервые с начала кризиса заговорили об оживление спроса. По данным AUTO-Consulting, покупатели чаще интересуются машинами премиум-марок: Acura, Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Porsche и т. п.
Как отмечают дилеры, основным критерием выбора в марте 2009-го является цена. К примеру, потенциальные покупатели, присматривавшиеся к премиальным внедорожникам, были готовы платить за полный привод до $45 тыс., тогда как в прошлом году у серых дилеров без проблем покупали авто аналогичного класса и за $70 тыс.
Пример показательный: по наблюдениям автопродавцов, сейчас платежеспособный спрос есть как раз на машины «половинной стоимости», то есть на авто, стоимость которых в долларах на 40–50% меньше, чем летом–осенью 2008-го. Зато те из серых дилеров, кто таки решился на распродажу автомобилей 2008-го модельного года по прошлогодней цене в гривне, имеют шанс избавиться от товарных остатков.
Большинство автоэкспертов уверены, что нынешний дисконтный сезон окончится после продажи последнего авто, завезенного по старому курсу и без пошлин. Затем машины на внутреннем рынке снова начнут дорожать из-за курсовой разницы и 13%-ной надбавки к импортным пошлинам.
На самом деле подорожание может оказаться не таким уж существенным. Дело в том, что проблемы с реализацией новых автомобилей сейчас испытывают не только украинские автосалоны: более чем на 40% в феврале упали продажи машин в США, почти на 20% просел европейский авторынок. Ситуация для производителей осложняется тем, что спрос на легковые авто начал снижаться еще с конца лета 2008-го. При этом производство и логистика работали в докризисном режиме практически до конца года: первые шаги по снижению объемов выпуска автомобилей и остановке заводов ведущие автоконцерны предприняли лишь в ноябре–декабре. В итоге и в США, и в странах ЕС склады оказались буквально забиты устаревающими машинами.
Неудивительно, что к концу минувшего года автомобили из США (на них приходится до 90% всего серого импорта в Украину) подешевели на 20–30%, а сейчас их цена снизилась на 40% и более. Не исключено, что к лету этого года то же самое произойдет и с ценами на европейские машины 2008 года выпуска. И тогда в Украину, Молдову, Беларусь и Россию массово «поедут» стоковые легковушки с переполненных складов в странах ЕС.
Впрочем, покупать стоковые авто в 2009-м будут не только украинцы. Последние мировые новинки свидетельствуют о том, что на время кризиса крупные автоконцерны сделали ставку на проверенные десятилетиями модели, разве что чуть приукрашенные рестайлингом и репозиционированием.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram