«Авторазборкам» закрутили гайки

Точка зору

Зарабатывать на подержанных иномарках станет сложнее. На прошлой неделе парламент откорректировал правила временного ввоза автомобилей в страну, запретив их последующую разборку на запчасти. Тем самым государство фактически перекрыло главный канал поставок в Украину б/у комплектующих, доля которых составляла порядка 30%.

Под занавес сессионной недели ВР сразу в первом чтении и в целом проголосовала за внесение изменений в Закон «О порядке ввоза в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся гражданами на таможенную территорию Украины» (законопроект №2739). Новации касаются только пункта, регламентирующего временный ввоз автомобилей. По новым правилам такая техника не может быть разобранной на запчасти или переданной в собственность третьих лиц. На постоянный учет машины будут ставиться только после уплаты всех предусмотренных законодательством налогов и сборов. В пояснительной записке к документу сказано, что целью внесенных изменений является приведение украинского законодательства в соответствие с положениями Стамбульской конвенции о временном ввозе, к которой присоединилась наша страна. Документ направлен на сокращение формальностей, мешающих гражданам ввозить в какую-либо страну личную собственность. По действующим сейчас правилам владелец техники, которая пребывает в стране в статусе временно ввезенной, не может передавать ее в пользование третьим лицам. В соответствии с принятыми поправками запрещается только передача ее в собственность. В новой редакции закона предусматривается, что владелец должен оставить на границе письменную гарантию того, что вывезет свое имущество обратно. Ранее такие обязательства не были прописаны в законодательном порядке, что зачастую позволяло нарушителям в судебном порядке оспаривать претензии к ним таможенных служб.

Наиболее революционным нововведением является пункт о запрете разборки машины на запчасти. «Не секрет, что временно ввезенные на территорию страны иномарки были основным источником пополнения ассортимента запчастей на так называемых «разборках». Данный бизнес чрезвычайно прибылен, ведь в той же Германии за утилизацию старого авто нужно заплатить порядка 600 евро, и местные жители были готовы отдавать такие машины практически за бесценок. Здесь же, разобрав модель «по косточкам», за нее можно выручить до нескольких тысяч долларов», — говорит глава ВААИД Олег Назаренко. Директор компании Auto-Сonsulting Олег Омельницкий отмечает, что «разборки» поставляют на рынок в основном кузовные и агрегатные запчасти и ориентированы на владельцев авто старше 10 лет. В этом сегменте продавцы подержанных запчастей занимают порядка 30% рынка. Но с началом кризиса работы у разборщиков прибавилось, так как новые запчасти из-за роста курса доллара подорожали как минимум на 20–30% и стали не по карману многим автолюбителям. Перекрыв канал поставок серых запчастей, государство дало преференции продавцам легальной продукции. Но учитывая, что официальные пошлины и сборы на импортные запчасти составляют 30% (10%-ная ставка таможенного сбора плюс НДС), можно прогнозировать, что со вступлением в силу нового закона б/у комплектующие для машин станут большим дефицитом.

В новом документе ничего не сказано о транзитном транспорте, хотя этот способ ввоза «убитых» автомобилей с их последующей разборкой также распространен. Машину зачастую ввозят на территорию нашей страны якобы с целью перегнать, скажем, в Россию. Но затем она «теряется» в степях Украины либо владелец сообщает об угоне или серьезной аварии. На практике такую технику просто разбирают на запчасти.

Новини

15 Квітня 2024

ЄС має надати Україні обладнання для децентралізації генерації електроенергії

Україна збільшила експорт ЗРС у 2,5 раза

Voestalpine зробив першу у світі катанку із зеленої сталі

Герус обіцяє, що тариф на е/е піднімуть не до ринкового рівня

З початку війни в Україні релокувалися майже 19 тис компаній

Усі шість блоків ЗАЕС переведені в холодний зупин

Українські підприємства наростили експорт брухту чорних металів на 52,2%

Українські підприємці отримали понад 27 млрд грн доступних кредитів

Україна у березні експортувала 92 тис тонн чавуну

Імпорт залізної руди в Китай зріс на 5,5%

Thyssenkrupp Steel планує скоротити виробництво на заводі в Дуйсбурзі

Укргідроенерго отримало кошти на захист ГЕС

Україна скоротила експорт феросплавів

Україна наростила імпорт міді на 47%

Металурги у березні скоротили експорт чавуну на 27,6%

В Україні створять перше виробництво водню та аміаку з ВДЕ

ВСІ НОВИНИ ⇢