Подробнее Запомнить город


Ехануров Юрий

Ехануров Юрий

Юрий Ехануров родился 23 августа 1948 года в селе Белькачи Учурского района Якутии. В 1973 году закончил Киевский институт народного хозяйства.

Трудовую деятельность начал в 1967 году на заводе железобетонных изделий треста "Киевгорстрой №4", где прошел путь от мастера до директора.

С 1977 по 1978 год - заместитель руководителя треста «Стройдеталь» по производству. В 1978 году занял должность руководителя треста «Киевгорстройкомплект».

В 1983 году окончил аспирантуру Научно-исследовательского экономического института Госплана УССР.

Возглавлял трест «Стройдеталь», был заместителем начальника «Главкиевгорстрой» из экономических вопросов.

Работал в Государственном экономическом совете Украины, заместителем председателя Киевской городской администрации, заместителем министра экономики Украины.

С 1994 по 1998 год являлся председателем Фонда государственного имущества Украины.  В 1997 году назначен министром экономики.

С 1997 по 1998 год являлся председателем Госкомитета по развитию предпринимательства.

С 1998 по 2000 год избирался народным депутатом Украины. С 1999 по 2001 года - первый вице-премьер в правительстве Виктора Ющенко.

С июня по ноябрь 2001 года - первый зампредседателя - руководитель Главного управления организационной и кадровой политики и взаимодействия с регионами Администрации Президента Украины Леонида Кучмы.

После выборов 2002 года в составе блока "Наша Украина" снова становится народным депутатом. Возглавляет Комитет по вопросам промышленной политики и предпринимательства.

В марте 2005-го избран руководителем исполнительного комитета партии "Народный Союз "Наша Украина".

В 2005 году назначен главой Днепропетровской областной госадминистрации. В том же году Ю.Ехануров был назначен на пост и.о. премьер-министра Украины.

После переговоров В.Ющенко с руководителями оппозиционных фракций и подписания Меморандума о взаимопонимании Верховная Рада поддержала кандидатуру Ю.Еханурова на премьерском посту.

В январе 2006-го по итогам "газовых" переговоров с Россией парламент выразил правительству Ю.Еханурова недоверие и отправил в отставку.

В 2006 году Ю.Ехануров был первым номером в списке блока политических партий "Наша Украина". 4 августа 2006 года в связи с избранием премьер-министром Виктора Януковича Ю.Ехануров освободил занимаемую должность в Кабмине и перешел на работу в ВР.

Выступал сторонником создания широкой коалиции в составе "НУ" и Партии регионов.

В 2007 году на досрочных выборах участвовал по списку пропрезидентского блока "Наша Украина - Народная самооборона".

В декабре 2007 года был назначен на пост министра обороны Украины.

В ежегодном рейтинге самых влиятельных людей Украины, который составляет журнал "Корреспондент", в 2006 году Ю.Ехануров занял 14-е место из 100.

5 июня 2009 года Верховная Рада отправила Юрия Еханурова в отставку.

С 14 июля 2009 года — первый заместитель Главы Секретариата Президента Украины.

С 9 октября 2009 года — руководитель Киевской городской организации партии "Наша Украина".

Ю.Ехануров является кандидатом экономических наук. С 2002 года - профессор Национального университета им.Т.Г.Шевченко.

Женат, у него есть сын.

Статьи
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.
10.04.20, Ярослав Ярош
Мировая нефтяная отрасль переживает крупнейший кризис сбыта в истории. Возможно, именно так выглядит начало конца "нефтяной эры". Никто не гарантирует, что даже беспрецедентное сокращение добычи восстановит спрос и спасет цены на нефть от обвала. Тем не менее 9 апреля Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) и Россия договорились снизить во втором квартале суточную добычу на 10 млн баррелей.
08.04.20, Сергей Саливон
Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?
27.03.20, Василий Январев
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!