Подробнее Запомнить город


Луценко Юрий

Луценко Юрий

Юрий Луценко родился 14 декабря 1964 года в городе Ровно. В 1989 году окончил Львовский политехнический институт. В период с 1984 года по 1986 год Ю.Луценко служил в Вооруженных силах.

Свою трудовую деятельность начал в 1989 году на Ровенском заводе им. 60-летия Октября. Там он работал инженером-технологом, мастером участка, начальником технологического бюро.  В 1992 году Ю.Луценко стал главным конструктором на заводе "Газотрон".

В 1994 году стал заместителем председателя Ровенского облсовета, а в следующем году – председателем комитета экономики Ровенской облгосадминистрации. С 1996 года возглавлял управление региональной научно-технической политики министерства Украины по делам науки и технологий. Уже в 1997 году Ю.Луценко назначен заместителем министра Украины по делам науки и технологий.

С 1998 года по 1998 год был помощником премьер-министра Украины, а с 1999 по 2002 год - помощник-консультант депутата Верховной Рады. С 2002 года по 2005 год Ю.Луценко был депутатом ВР, членом комитета по вопросам строительства, транспорта и связи.  

В период "оранжевой революции" 2004 года - один из е активных организаторов, так называемый комендант Майдана. С февраля 2005 года по декабрь 2006 года министр внутренних дел. Инициировал масовые увоьнения неугодных сотрудников.

В сентябре 2007 года избран депутатом ВР, создал собственную партию "Народная самооборона", которая прекратила существование в 2010 году. Спонсорами этого проекта были "оранжевые" олигархи Давид Жвания и Александр Третьяков.

С 18 декабря 2007 года вновь возглавил МВД. В 2010 году уволен с этого поста. Широкий международный резонанс получил скандал в аэропортку Франкфурта-на-Майне, когда пьяного Ю.Луценко не пустили в самолет.

Министр устроил потасовку с сотрудниками аэропорта и прибывшими полицейскими, но не был взят под стражу, поскольку показал служебный дипломатиеский паспорт. В полицейский участок тогдазабрали тоько старшего сына Ю.Луценко, который во время конфликта встал на сторону отца.

26 декабря 2010 года арестован ГПУ по обвинению в растрате государственных средств в особо крупных размерах. 27 февраля 2012 года он признан виновным и осужден сроком на 4 года с конфискацией всего принадлежащего ему имущества.

17 августа 2012 года Печерским районным судом Киева Ю.Луценко был признан виновным еще по одному уголовному делу по обвинению в халатности при продлении оперативно-розыскных мероприятий в рамках расследования отравления Виктора Ющенко, и приговорен к двум годам ограничения свободы.

Под давлением европолитиков тогдашний президент Украины Виктор Янукович в апреле 2013 амнистировал Ю.Луценко и освободил из колонии от дальнейшего отбывания наказания. После освобождения безуспешно пытался запустить собственный политический проект - создал партию "Третья республика". Участвовал в Евромайдане, но никаких должностей после его победы не получил. 

После этого договорился о работе на олигарха Петра Порошенко, координировал деятельность его штаба на внеочередных презиентских выборах в мае 2014 года. После победы П.Порошенко назначен его советником, перед внеочередными парламентскими выборами в октябре 2014 возглавил также объединение Блок Петра Порошенко, созданное на основе партии "УДАР" Виталия Кличко и партии "Солидарность" П.Порошенко.

После победы БПП на выборах от его имени вел переговоры о создании коалии в Верховной Раде нового созыва, возглавил парламентскую фракцию БПП, стал координаторм коалиции "Европейская Украина", в которую также вошли партии "Самопомощь", Народный фронт, "Батькивщина" и Радикальная партия.

Статьи
19.07.18, Ярослав Ярош
В конце прошлого года Украина ввела 5-летние антидемпинговые пошлины на импорт стальных прутков из России в размере 15,21%. Вскоре подобная "стена" должна вырасти и на границах с Беларусью и Молдовой. Министерство экономического развития и торговли Украины начало антидемпинговое расследование против прутка, происходящего из названных стран. Как и в первом случае, инициатором санкций выступил комбинат "Арселор Миттал Кривой Рог".
13.07.18, Ярослав Ярош
Во многосерийном баттле за контроль над компанией "Укрнафта" между государством и группой "Приват" открыт новый фронт. На этот раз в городе Каменском Днепропетровской области. Командующий приватовской армией Игорь Коломойский решил остановить одно из крупнейших химических предприятий Украины – объединение "Днипроазот". Но хлопнуть при этом дверью так, чтобы окна задрожали по всей стране. Причем здесь "Укрнафта"? В течение 7 последних лет "Днипроазот" находился у нее на иждивении.
09.07.18, Василий Январев
После введения Межведомственной комиссией по международной торговле квот на импорт серной кислоты обсуждение данного вопроса перенеслось из МЭРТ в Государственную регуляторную службу. На прошедшем на днях в ГРС совещании схлестнулись представители производителей и потребителей кислоты, причем аргументы последних оказались гораздо сильнее.
05.07.18, Ярослав Ярош
Газотранспортная система Украины похожа на перезревшую невесту. Когда ее трубы добивались, Киев медлил. Сегодня он готов отдать ГТС хоть в аренду, хоть в концессию, хоть в совместное владение, но очередь из претендентов уже не стоит. Есть риск, что через два года вся эта огромная система общей длинной в 38 тыс. км газопроводов будет обслуживать исключительно внутренний рынок Украины. А это уже мало кому интересно.
02.07.18, Максим Полевой
Ведущие железорудные производители мира готовят к работе новые месторождения взамен выбывающих – на фоне нестабильности рыночных ожиданий в связи с начатыми США торговыми войнами.
27.06.18, Игорь Воронцов
Наиболее масштабные сделки в европейской металлургии оказались под угрозой срыва из-за слишком строгого следования демократическим процедурам, при которых все имеют не только собственное мнение, но еще и голос с правом "вето". Закономерно, что при таком раскладе шансы продавцов и покупателей ударить по рукам уменьшаются – время работает против них. Да и вообще у любого делового энтузиазма есть предел. Как и у обычного человеческого терпения.
21.06.18, Анна Ганзенко
В мае Кабинет министров одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. О необходимости разработки такого основополагающего документа говорили уже давно, ведь транспортная отрасль, несмотря на все еще весомый вклад в формирование отечественного ВВП (около 6%), по-прежнему находится в глубоком и затяжном падении.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!