Подробнее Запомнить город


Данилишин Богдан

Данилишин Богдан

Богдан Данилишин родился 6 июня 1965 года в Ивано-Франковской области. Окончил Тернопольский государственный педагогический институт, Аспирантуру по специальности экономика природоиспользования и Докторантуру по специальности экономика регионов, развитие продуктивных сил.

Занимал должность председателя Совета по изучению продуктивных сил Украины Национальной академии наук. В 1997 году Б.Данилишин стал доктором экономических наук, в 2003 году – профессором, а в 2004 году – членом-корреспондентом НАН Украины.

18 декабря 2007 году постановлением Верховной Рады №10-VI политик был назначен главой Министерства экономики Украины в правительстве Юлии Тимошенко. По мнениию экспертов, был чисто технической фигурой, наиболее важные и принципиальные вопросы решала лично Ю.Тимошенко.

В 2010 году уволен с занимаемой должности в связи с приходом к власти президента Виктора Януковича, созданием новой парламентской коалиции и отставкой правительства Ю.Тимошенко.В августе 2010 года Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело в отношении Б.Данилишина.

Его обвинили в причинении государству убытков на несколько миллионов гривен. В частности, по версии правоохранителей, ущерб в 4,5 млн грн. был нанесен при согласовании для ГП "Международный аэропорт "Борисполь" закупки ГСМ у одного участника по завышенным ценам. Экс-министр был объявлен в международный розыск и задержан в Чехии, где получил политическое убежище.

 Б.Данилишин является автором более чем 150 научных работ относительно формирования современной региональной политики, экономики природопользования и развития продуктивных сил Украины. Кроме того является лауреатом Государственной премии Украины в области науки и техники.

Статьи
14.01.20, Василий Январев
В январе народные депутаты должны рассмотреть законопроект №2426 об обелении рынка металлолома. Редкий пример совпадения интересов сборщиков и потребителей лома, а также и государства, которое получит профит в виде увеличения сбора налогов и уменьшения уровня коррупции.
24.12.19, Ярослав Ярош
В одном из законопроектов, переданных в начале декабря на рассмотрение Верховной Рады, предусмотрен переход Украины на автомобильный электротранспорт в период до 2030 г. Это фантастика. Доказано "евробляхерами", чью растаможку переносят энный раз. Хотя спрос на электрокары в Украине сегодня действительно прогрессирует семимильными шагами. Это реальность. Доказано автотрейдерами.
12.12.19, Игорь Воронцов
До завершения срока действия контракта на транзит в ЕС российского газа через Украину остаются считанные дни. А ясности с дальнейшими перспективами до сих пор нет. Будет ли вообще НАК "Нафтогаз Украины" транспортировать газпромовский ресурс и если да – то в каких объемах и на каких условиях? Ответов на эти вопросы сейчас не знают ни в Киеве, ни в Москве, ни в Брюсселе.
06.12.19, Игорь Воронцов
Проблемы крупнейшего стального производителя Германии, концерна Thyssenkrupp AG, оказались гораздо серьезнее, чем можно было предполагать ранее. Сокращение доналоговой прибыли в 20 раз по итогам прошедшего 2018-2019 финансового года (завершился 30 сентября) – закономерный итог работы предыдущего менеджмента, совершившего как минимум две стратегические ошибки.
29.11.19, Игорь Воронцов
Херсонский нефтеперевалочный комплекс получил нового владельца, который за счет этого приобретения усиливает позиции в украинском нефтетрейдинге. Аукцион по продаже ХерсНПК прошел в нужное время: резкий рост морских поставок нефтепродуктов в Украину придал НПК необходимую инвестпривлекательность – несмотря на удручающее техническое состояние.
26.11.19, Ярослав Ярош
В 2018 г. акционерное общество "Укргазвыдобування" поставило национальный рекорд по объемам бурения. Но в 2019-м этот же показатель может упасть до одного из самых низких уровней за всю историю независимости. Буквально за полгода компания кардинально поменяла приоритеты своей буровой программы: от "Полный вперед" до "Холостой ход". Если сформулировать по-другому, то вполне ощутимая перспектива газовой независимости Украины принесена в жертву сиюминутной выгоде.
21.11.19, Игорь Воронцов
Ситуация вокруг итальянского металлургического комбината Ilva наглядно показывает, к чему приводят попытки необоснованного давления на крупный бизнес со стороны властей. Обе стороны остались у разбитого корыта и как дальше будут развиваться события – абсолютно непонятно. Но если разобраться, то в большем проигрыше осталось государство.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!