Подробнее Запомнить город


Данилишин Богдан

Данилишин Богдан

Богдан Данилишин родился 6 июня 1965 года в Ивано-Франковской области. Окончил Тернопольский государственный педагогический институт, Аспирантуру по специальности экономика природоиспользования и Докторантуру по специальности экономика регионов, развитие продуктивных сил.

Занимал должность председателя Совета по изучению продуктивных сил Украины Национальной академии наук. В 1997 году Б.Данилишин стал доктором экономических наук, в 2003 году – профессором, а в 2004 году – членом-корреспондентом НАН Украины.

18 декабря 2007 году постановлением Верховной Рады №10-VI политик был назначен главой Министерства экономики Украины в правительстве Юлии Тимошенко. По мнениию экспертов, был чисто технической фигурой, наиболее важные и принципиальные вопросы решала лично Ю.Тимошенко.

В 2010 году уволен с занимаемой должности в связи с приходом к власти президента Виктора Януковича, созданием новой парламентской коалиции и отставкой правительства Ю.Тимошенко.В августе 2010 года Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело в отношении Б.Данилишина.

Его обвинили в причинении государству убытков на несколько миллионов гривен. В частности, по версии правоохранителей, ущерб в 4,5 млн грн. был нанесен при согласовании для ГП "Международный аэропорт "Борисполь" закупки ГСМ у одного участника по завышенным ценам. Экс-министр был объявлен в международный розыск и задержан в Чехии, где получил политическое убежище.

 Б.Данилишин является автором более чем 150 научных работ относительно формирования современной региональной политики, экономики природопользования и развития продуктивных сил Украины. Кроме того является лауреатом Государственной премии Украины в области науки и техники.

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!