Подробнее Запомнить город


Тигипко Сергей

Тигипко Сергей

Сергей Тигипко родился 13 февраля 1960 года в селе Драгонешты Лазовского района Молдавской АССР.

После окончания в 1982 г. Днепропетровского металлургического института С. Тигипко сделал неплохую карьеру в комсомоле – к моменту развала СССР он занимал пост первого секретаря Днепропетровского областного комитета ЛКСМУ.

После провозглашения независимости С. Тигипко становится заместителем председателя правления банка «Днепр», а в 1992 г. - председателем правления Приватбанка.

В 1997 г. С.Тигипко ушел в политику заняв пост вице-премьер-министра по вопросам экономической реформы в правительстве Павла Лазаренко, а затем вице-премьера по вопросам экономики в правительстве Валерия Пустовойтенко.

В 1999-2000 гг. работал министром экономики в правительстве Виктора Ющенко. В 2000 г. С.Тигипко выиграл довыборы в Верховную Раду. В том же году он возглавил партию "Трудовая Украина".

На парламентских выборах 2002 г. "Трудовая Украина" вошла в состав пропрезидентского блока «За ЕдУ», который набрал 11,77% голосов избирателей. При этом сам С.Тигипко баллотировался по партийному списку (№ 7).

Впрочем, С.Тигипко не долго занимал депутатское кресло – в декабре 2002 г. он был избран главой Нацбанка. Кроме того, с июля по ноябрь 2004 г. он возглавлял избирательный штаб кандидата в президенты Виктора Януковича.

После поражения последнего на президентских выборах С.Тигипко ушел из большой политики и сконцентрировался на управлении бизнесом – группой «ТАС», занимавшейся страхованием и банковским бизнесом.

С.Тигипко продал принадлежащие ему ТАС-Коммерцбанк и ТАС-Инвестбанк шведскому Swedbank за 735 млн долл.  Кроме того, он совместно с группой "Приват" владеет акциями Кременчугского сталелитейного завода, Крюковского вагоностроительного завода и "Днепровагонмаша".

С марта 2010 года по декабрь 2012 года С.Тигипко занимал пост вице-премьера - министра социальной политики в правительстве регионала Николая Азарова.

На парламентских выборах в октябре 2012 года С.Тигипко избран депутатом по списку Партии регионов (№3). По словам политика, в декабре он принял решение остаться депутатом. В Верховной Раде VII созыва занимался вопросами идеологии ПР.

С.Тигипко женат на Виктории Лопатецкой. От первого брака у Тигипко есть дочь Анна 1984 г. р.

Статьи
28.09.20, Елена Курашина
Начатое президентом Украины Владимиром Зеленским летом прошлого года "экологическое" наступление на крупнейший металлургический комбинат " АрселорМиттал Кривой Рог " закончилось без особых практических результатов. Более того, как стало известно МинПрому, предприятие не успевает провести ряд мер по экологической модернизации и, видимо, будет добиваться очередного продления сроков их реализации.
10.09.20, Ярослав Ярош
Турецкие металлурги восстали против системы квот на импорт стали в ЕС и пытаются ее разрушить, обратившись во Всемирную торговую организацию. Процесс вряд ли будет быстрым, но он тронулся. И Турция уже имеет опыт побед в подобных спорах.
10.08.20, Ярослав Ярош
Если говорить о государственно-частном партнерстве в бизнесе, то компания "Укрнафта" является классическим примером, как не надо делать. Имея 50%+1 акцию в "Укрнафте", государство не только не способно ею управлять, но и ежегодно теряет миллиарды гривен, уходящих на счета миноритарных акционеров – юридических лиц из условной группы "Приват" Игоря Коломойского.
20.07.20, Ярослав Ярош
Украина владеет одними из богатейших в мире месторождений титановых руд. Но так и научилась эффективно торговать этим сырьем. Закрытость рынка создает благодатные условия для "схематоза". Ни одна из команд, управляющих государственными титановыми активами, не сумела удержаться от такого искушения. В том числе и та, что сейчас у руля.
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!