Подробнее Запомнить город


Тигипко Сергей

Тигипко Сергей

Сергей Тигипко родился 13 февраля 1960 года в селе Драгонешты Лазовского района Молдавской АССР.

После окончания в 1982 г. Днепропетровского металлургического института С. Тигипко сделал неплохую карьеру в комсомоле – к моменту развала СССР он занимал пост первого секретаря Днепропетровского областного комитета ЛКСМУ.

После провозглашения независимости С. Тигипко становится заместителем председателя правления банка «Днепр», а в 1992 г. - председателем правления Приватбанка.

В 1997 г. С.Тигипко ушел в политику заняв пост вице-премьер-министра по вопросам экономической реформы в правительстве Павла Лазаренко, а затем вице-премьера по вопросам экономики в правительстве Валерия Пустовойтенко.

В 1999-2000 гг. работал министром экономики в правительстве Виктора Ющенко. В 2000 г. С.Тигипко выиграл довыборы в Верховную Раду. В том же году он возглавил партию "Трудовая Украина".

На парламентских выборах 2002 г. "Трудовая Украина" вошла в состав пропрезидентского блока «За ЕдУ», который набрал 11,77% голосов избирателей. При этом сам С.Тигипко баллотировался по партийному списку (№ 7).

Впрочем, С.Тигипко не долго занимал депутатское кресло – в декабре 2002 г. он был избран главой Нацбанка. Кроме того, с июля по ноябрь 2004 г. он возглавлял избирательный штаб кандидата в президенты Виктора Януковича.

После поражения последнего на президентских выборах С.Тигипко ушел из большой политики и сконцентрировался на управлении бизнесом – группой «ТАС», занимавшейся страхованием и банковским бизнесом.

С.Тигипко продал принадлежащие ему ТАС-Коммерцбанк и ТАС-Инвестбанк шведскому Swedbank за 735 млн долл.  Кроме того, он совместно с группой "Приват" владеет акциями Кременчугского сталелитейного завода, Крюковского вагоностроительного завода и "Днепровагонмаша".

С марта 2010 года по декабрь 2012 года С.Тигипко занимал пост вице-премьера - министра социальной политики в правительстве регионала Николая Азарова.

На парламентских выборах в октябре 2012 года С.Тигипко избран депутатом по списку Партии регионов (№3). По словам политика, в декабре он принял решение остаться депутатом. В Верховной Раде VII созыва занимался вопросами идеологии ПР.

С.Тигипко женат на Виктории Лопатецкой. От первого брака у Тигипко есть дочь Анна 1984 г. р.

Статьи
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!