Подробнее Запомнить город


Янукович Виктор

 Янукович Виктор родился 9 июля 1950 года в городе Енакиево Донецкой области.

Трудовую деятельность начал в 1969 году. Работал газовиком Енакиевского металлургического завода, автослесарем, механиком автопредприятия. На протяжении 28 лет работал на руководящих должностях - был генеральным директором производственных объединений "Донбасстрансремонт", "Укруглепромтранс" и Донецкого областного территориального объединения автотранспорта. Дважды  избирался на руководящую должность трудовым коллективом на альтернативной основе - в 1989 и 1991.

В 1970 году был осужден по ст. 102 УК УССР (нанесение телесных повреждений средней тяжести) на 2 года лишения свободы (судимость снята президиумом Донецкого областного суда в 1978 году в связи с отсутствием состава преступления).

В 1973 году заочно закончил Енакиевский горный техникум, в 1980 заочно закончил Донецкий политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», в 2001 - Украинскую академию внешней торговли по специальности "международное право". Доктор экономических наук, профессор.

В августе 1996 назначен заместителем председателя, а в сентябре — первым заместителем председателя Донецкой областной госадминистрации. С 14 мая 1997 по ноябрь 2002 ее председатель, с мая 1999 по май 2001 глава Донецкого облсовета по совместительству. 21 ноября 2002 В.Янукович назначен на должность премьер-министра Украины.

Назначение было уступкой тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы набиравшему силы и влияние так называемому "донецкому клану" - предпринимателям и политикам из Донбасса, которые действовали как одно целое. 20 апреля 2003 избран председателем Партии регионов, от которой на выборах 2004 года выдвигался кандидатом в президенты.

Потерпев поражение на выборах в третьем дополнительном туре, ушёл в отставку с должности премьера. Выехал из Украиы в Россию, опасаясь расследования своей деятельности в должности главы правительства. Позднее вернулся - после того, как 26 марта 2006 года избран депутатом Верховно Рады по списку Партии регионов и возглавил её фракцию, получив депутатскую неприкосновенность.

4 августа 2006 года утверждён в должности премьер-министра Украины после создания парламентской коалиции в составе ПР, Соцпартии и Компартии Украины. В результате парламентского кризиса и формирования новой коалиции после внеочередных выборов 18 декабря 2007 ушёл в отставку.

В 2010 году В.Янукович выиграл президентские выборы, опередив во втором туре тогдашенго премьера Юлию Тимошенко на 3,48%. Инаугурация В..Януковича состоялась 25 февраля 2010 года. После прихода к власти начал строительство собственного крупного бизнеса, оформленного в виде МАКО-холдинга его старшего сына Александра, а также холдинга ВЕТЭК, лицом которого стал 27-летний харьковчанин Сергей Курченко.

Это вызвало недовольство со стороны других представиелей крупного капитала, а также негативную реакцию влиятельных западных политиков. Негатив усилился в результате отказа В.Януковича подписать договор о евроинтеграции Украины, хотя ранее этот вопрос уже был им согласован. Кроме того, В.Янукович не выполнил ни одно из предвыборных обещаний об улучшении социальных стандартов и повышении уровня жизни для граждан.

Ухудшение социально-экономических жизни подвляющего большинства населения на фоне роста сверхдоходов ближайшего окружения В.Януковича  и коррупционных поборов во всех сферах привели к массовым протестам против его власти. При этом В.Янукович не пытался разрядить ситуацию, выжидая, пока протесты прекратятся сами собой.

В итоге после обострения ситуации и масштабных столкновений митингующих активистов с силами правопорядка, в ходе которых погибли десятки человек в центре Киева, был вынужден 22-23 февраля повторно бежать из Украины в Россию.  Этот поступок окончательно сделал его предателем даже  в глазах собственных сторонников, не разделяющих "оранжевые" идеи евроинтеграции. 

Заочно В.Януковичу предъявлены обвинения в организации массовых убийств. Власти Швейцарии, Австрии и Лихтенштейна объявили о замораживании на своей территории банковских счетов, которые могут иметь отношение к В.Януковичу и его окружению. Прокуратура Женевы начала расследование в отношении В.Януковича по обвинению в легализации коррупционных доходов.

Женат, супруга Людмила Александровна - домохозяйка. Последние годы супруги жили порознь. Будучи президентом Украины, В.Янукович ни разу не появился на публике с женой. Имеет двух сыновей. Старший Александр - врач-стоматолог по образованию, владелец корпорации МАКО. Младший - Виктор (1981 г.р.) - народный депутат Украины V-VII созывов от Партии регионов.

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!