Подробнее Запомнить город


Продан Юрий

Продан Юрий

Продан Юрий родился 27 января 1959 года в городе Норильск Российской Федерации. В 1982 году он окончил Киевский политехнический институт и получил диплом инженера-электрика, специалиста по электрическим станциям.

По окончании вуза Ю.Продан три года работал инженером кафедры электростанций КПИ. Следующие два - старшим инспектором Фастовского районного отделения энергонадзора "Киевэнерго". До весны 1999-го занимал различные должности в том же "Киевэнерго", дослужился до кресла директора департамента энергосбыта. Бурный карьерный рост Ю.Продана в столичной энергокомпании пришелся на 1995-1999 годы. Именно тогда ее возглавлял будущий глава Минтопэнерго Иван Плачков.

В 1999-2000 годы Ю.Продан - 1-й заместитель директора ГП "Национальная энергетическая компания "Укрэнерго" - директор специализированного обособленного подразделения "Энергорынок". С июня 2000-го по март 2001-го - директор ГП "Энергорынок".

Следующие три года Ю.Продан занимал пост председателя Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины (НКРЭ). В 2004-2005 гг. работает начальником Главного управления топлива, энергетики и энергосбережения Киевской городской госадминистрации.

В феврале 2005 года назначен на пост первого заместителя министра топлива и энергетики. Занимал его до сентября 2006-го. Все это время шефом Ю.Продана был уже хорошо знакомый ему И.Плачков, топливный министр и в Кабмине Юлии Тимошенко, и в правительстве Юрия Еханурова.

После прихода в Кабмин команды Виктора Януковича Ю.Продан вернулся в "Киевэнерго" (в сентябре 2006 года). А уже в ноябре был назначен советником президента Украины Виктора Ющенко. В июле 2007-го получил должность заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны.

С декабря 2007 по март 2010 гг. - министр топлива и энергетики в коалиционном правительстве Ю.Тимошенко. Уволен в марте 2010 постановлением Верховной Рады в связи с формированием новой парламентской коалиции после победы на президентских выборах тогдашнего лидера Партии регионов Виктора Януковича.

После отстранения от власти В.Януковича и формирования нового парламентского большинства 27 февраля 2014 назначен министром энергетики и угольной промышленности.

Ю.Продан женат. У него две дочери - Яна (1983 г.р.) и Анастасия (2002 г.р.), и сын Богдан (1993 г.р.).

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!