Подробнее Запомнить город


Губский Богдан

Губский Богдан

Губский Богдан родился 30.03.1963 в Киеве в семье военнослужащего. Детство провел во Львове.

В 1985 году окончил факультет кибернетики Киевского университета им.Т.Шевченко. Кандидат физико-математических наук (1989). Доктор экономических наук (диссертация - "Инвестиционные процессы в условиях глобализации (методология системных исследований и оптимизация)", 1998).

В 1985-1996 гг. - инженер, стажер-преподаватель, ассистент, старший научный сотрудник Киевского университета им. Т.Шевченко. В 1992-1998 гг. - заместитель председателя совета "Украинского кредитного банка"; первый вице-президент АО "Футбольный клуб "Динамо" (Киев)"; глава совета директоров Украинского промышленно-финансового концерна "Славутич".

В 1998-2002 гг. - депутат Верховной Рады III созыва от Социал-демократической партии Украины (объединенной). Заместитель главы комитета Верховной Рады по вопросам финансов и банковской деятельности, член фракции СДПУ(о).

2002-2006 гг. -  депутат ВР IV созыва от одного из избирательных округов Черкасской области. Эту каденцию начал членом лояльной к президенту Леониду Кучме фракции, созданной на базе блока "За единую Украину!", а закончил переходом незадолго до очередных парламентских выборов, в феврале 2006-го, в оппозиционную фракцию Блока Юлии Тимошенко. Снова был заместителем главы комитета ВР по финансам и банковской деятельности.

2006-2007 гг. - депутат ВР IV созыва от БЮТ. Член Комитета ВР по вопросам европейской интеграции. Член специальной контрольной комиссии ВР по вопросам приватизации.

В ноябре 2007 года избран депутатом ВР VI созыва от БЮТ и назначен заместителем председателя парламентской фракции БЮТ. Член комитета ВР по экологической политике, природопользованию и ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. 7 сентября 2010 года исключен из входящей в БЮТ партии "Батькивщина" за голосование в поддержку инициатив тогдашнего большинства во главе с Партией регионов.

Также был исключен из парламентской фракции БЮТ. Сам Б.Губский считает, что стал жертвой интриг бывшего первого вице-премьера, первого заместителя председателя партии "Батькивщина" Александра Турчинова.

На парламентских выборах-2012 проиграл в округе №197 Черкасской области кандидату от "Батькивщины" Леониду Дацюку. Шел как самовыдвиженец, однако неофициално считался кандидатом от провластной на тот момент Партии регионов. Выборы сопровождались скандалами и взаимными обвинениями в фальсификации результатов голоования.

В итоге в округе были назначены повторные выборы в 2013, на которых Б.Губский был вынужден признать поражение.

В разное время Б.Губский был членом комиссии по вопросам финансовой стабилизации при Президенте Украины Леониде Кравчуке, заместителем председателя Госкомиссии по вопросам организации биржевого сельскохозяйственного рынка, главой биржевого комитета Украинской аграрной биржи, президентом Национальной ассоциации бирж Украины, членом Госкомиссии по вопросам экономического и социального развития и т.д.

В 1990-х входил Б.Губский входил в так называемую "киевскую семерку", членами которой были известные и влиятельные лидеры СДПУ (о), в т.ч. Виктор Медведчук и Григорий Суркис, неплохо "уживавшиеся" сперва с Президентом Л.Кравчуком, а затем - с Л.Кучмой. Это была группа столичных бизнесменов и политиков, к началу 2000-х накопившая многомиллионные активы в различных секторах экономики. Одним из наиболее известных и, по данным СМИ, прибыльных проектов группы стал "Промышленно-финансовый концерн "Славутич". Другой именитый проект - футбольный клуб "Динамо" (Киев)". 

Летом 2004 года возглавил партию центристского толка "Единая Украина" и соответственно одноименную фракцию в парламенте. В том же 2004-м оказался в числе умеренных сторонников "оранжевой революции", ратовавших об уступках оппозиции во избежание кровопролития и углубления раскола в обществе. А незадолго до избирательной кампании-2006 перешел в ряды Юлии Тимошенко.

Б.Губского считают одним из наиболее состоятельных и влиятельных депутатов, который играет не последнюю роль  в таком важном для любой политсилы процессе, как составление избирательных списков.  Среди его нынешних бизнес-интересов оппоненты указывали на активную скупку земель в Черкасской и особенно в Киевской областях.

Лауреат премий им.Н.Островского (1987), им.В.Винниченко (2000), Государственной премии в области науки и техники (2002). Автор и соавтор свыше 100 научных работ, в т.ч. монографий "Биржевые технологии рынка" (1997), "Национальные интересы в глобальной конкурентной среде" (1997), "Инвестиционные процессы в глобальной среде" (1998), "Аграрный рынок" (1998), "Украинско-российские отношения: экономический аспект" (1999).

Политик женат. У него есть два сына - Владимир и Виталий.

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!