Подробнее Запомнить город


Боголюбов Геннадий

Боголюбов Геннадий

Боголюбов Геннадий родился в Днепродзержинске. Окончил Днепропетровский инженерно-строительный институт.

По окончании вуза устроился в трест "Днепровскпромстрой" инженером-строителем.

В 1990-м занялся бизнесом - вместе с другом Игорем Коломойским накопление частного капитала начинали с торговли компьютерной техникой.

В 1992 году Г.Боголюбов стал одним из основателей "ПриватБанка". Со временем с несколькими компаньонами создал крупную бизнес-группу, получившую неофициальное название "Приват" (от названия банка).

Группа "Приват" контролирует большую долю нефтепереработки и розничного рынка нефтепродуктов Украины, практически весь ферросплавный рынок страны. Как сообщили в декабре 2007 года зарубежные СМИ, компания А.Боголюбова "Palmary Enterprises Ltd" купила "Consolidated Minerals" - крупнейшее австралийское предприятие, добывающее марганцевую руду, и теперь он контролирует порядка 30% мирового рынка ферросплавов.

"ПриватБанк" входит в число крупнейших отечественных банков по классификации Нацбанка Украины и Ассоциации украинских банков.

Г.Боголюбов - неизменный фигурант десятки самых богатых украинцев. За последние два года в рейтингах разных отечественных изданий его состояние увеличилось с 2,4 млрд. долл. до 4,5 млрд. долл.

А в марте 2008-го он был удостоен 260-го места в списке самых богатых людей планеты, составленном влиятельным журналом "Forbes". У совладельца "Привата" издание насчитало 4 млрд. долл. Всего в рейтинг попали 1062 человека из разных стран мира, из них семеро оказались украинцами. Среди соотечественников Г.Боголюбов оказался на 4-м месте, пропустив вперед Рината Ахметова, Виктора Пинчука и своего компаньона Коломойского, которому "Forbes" записал в актив на 200 млн. долл.больше.

Один из самых непубличных богачей Украины. Говорит, даже рад тогда, когда "лицом группы" называют И.Коломойского, а его самого вообще не упоминают.

В декабре 2007 года журнал "Фокус" поставил Г.Боголюбова на 17-е место в рейтинге "200 самых влиятельных украинцев". Как писало издание, влиятельность совладельца "Привата" обусловлена "масштабом бизнеса, связями в еврейской общине, влиятельными бизнес-партнерами Игорем Коломойским и Алексеем Мартыновым". (Последний - также совладелец группы "Приват".

Несколькими месяцами ранее журнал "Корреспондент" в своем рейтинге "самых влиятельных" удостоил Г.Боголюбова 93-го места - за обладание "нужными" родственниками, талант держать любую ситуацию под контролем и все тот же огромный масштаб бизнеса.

В числе друзей миллиардер называет И.Коломойского, бывшего главу Нацбанка Украины и группы "ТАС" Сергея Тигипко. 

Женат. Есть сын и дочь.

Статьи
10.09.20, Ярослав Ярош
Турецкие металлурги восстали против системы квот на импорт стали в ЕС и пытаются ее разрушить, обратившись во Всемирную торговую организацию. Процесс вряд ли будет быстрым, но он тронулся. И Турция уже имеет опыт побед в подобных спорах.
10.08.20, Ярослав Ярош
Если говорить о государственно-частном партнерстве в бизнесе, то компания "Укрнафта" является классическим примером, как не надо делать. Имея 50%+1 акцию в "Укрнафте", государство не только не способно ею управлять, но и ежегодно теряет миллиарды гривен, уходящих на счета миноритарных акционеров – юридических лиц из условной группы "Приват" Игоря Коломойского.
20.07.20, Ярослав Ярош
Украина владеет одними из богатейших в мире месторождений титановых руд. Но так и научилась эффективно торговать этим сырьем. Закрытость рынка создает благодатные условия для "схематоза". Ни одна из команд, управляющих государственными титановыми активами, не сумела удержаться от такого искушения. В том числе и та, что сейчас у руля.
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!