Подробнее Запомнить город


Дубина Олег

Дубина Олег

 Олег Дубина родился в селе Елизаветовка Петрикивского района Днепропетровской области. В 1982 году окончил Днепродзержинский индустриальный институт (специалист по технологии черных металлов). В 1999-м получил диплом Днепродзержинского государственного технического университета по специальности "Менеджмент организаций". Кандидат технических наук.

Трудовую деятельность начал в 1976-1977 годах - ученик модельщика, слесарь-электрик на Днепровском металлургическом комбинате (Днепродзержинск). По окончании вуза вернулся туда же, три года работал агломератником, мастером, начальником смены.

В 1985-1986 годах становится преподавателем Днепродзержинского политехникума. В 1986-1993 годах - мастер, старший мастер, инженер Днепровского меткомбината.

1993-96 годах - помощник директора Днепровского филиала "Интермонтаж Кам" совместного советско-швейцарского предприятия "Демос", заместитель гендиректора АО "Интермонтаж" (Днепродзержинск).

В 1996-1998 годах - начальник бюро, замначальника отдела, первый заместитель генерального директора Днепровского меткомбината по вопросам экономики. В 1998-1999 годах - зампредседателя правления, глава правления ОАО "Алчевский металлургический комбинат".

С ноября 1999 по январь 2001 годах О.Дубина руководил Криворожским государственным горно-металлургическим комбинатом "Криворожсталь". С января по май 2001-го - вице-премьер-министр Украины по вопросам промышленной политики в правительстве Виктора Ющенко.

С мая 2001 по ноябрь 2002-го - первый вице-премьер-министр Украины в Кабмине Анатолия Кинаха. Параллельно, в 2000-2003 годах, был председателем наблюдательного совета ОАО "Ощадбанк", главой набсовета ГАК "Украинские полиметаллы", членом наблюдательного совета НАК "Нафтогаз Украины".

С декабря 2002 по сентябрь 2003 гг. - советник президента Украины Леонида Кучмы. Затем до июня 2004-го первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны. С февраля 2004 по февраль 2005 годы - глава НАК "Энергетическая компания Украины". С июня 2005-го - гендиректор ОАО "Днепровский металлургический комбинат им.Дзержинского".

На парламентских выборах-2006, будучи руководителем Днепровского меткомбината, О.Дубина баллотировался в депутаты от Народного блока Литвина (№25 в списке). Блок не сумел преодолеть проходной барьер. 24 декабря 2007 года назначен председателем правления НАК "Нафтогаз Украины" (по квоте БЮТ). Уволился по собственному желанию накануне отставки правительства Ю.Тимошенко в марте 2010. 

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!