Подробнее Запомнить город


Дубина Олег

Дубина Олег

 Олег Дубина родился в селе Елизаветовка Петрикивского района Днепропетровской области. В 1982 году окончил Днепродзержинский индустриальный институт (специалист по технологии черных металлов). В 1999-м получил диплом Днепродзержинского государственного технического университета по специальности "Менеджмент организаций". Кандидат технических наук.

Трудовую деятельность начал в 1976-1977 годах - ученик модельщика, слесарь-электрик на Днепровском металлургическом комбинате (Днепродзержинск). По окончании вуза вернулся туда же, три года работал агломератником, мастером, начальником смены.

В 1985-1986 годах становится преподавателем Днепродзержинского политехникума. В 1986-1993 годах - мастер, старший мастер, инженер Днепровского меткомбината.

1993-96 годах - помощник директора Днепровского филиала "Интермонтаж Кам" совместного советско-швейцарского предприятия "Демос", заместитель гендиректора АО "Интермонтаж" (Днепродзержинск).

В 1996-1998 годах - начальник бюро, замначальника отдела, первый заместитель генерального директора Днепровского меткомбината по вопросам экономики. В 1998-1999 годах - зампредседателя правления, глава правления ОАО "Алчевский металлургический комбинат".

С ноября 1999 по январь 2001 годах О.Дубина руководил Криворожским государственным горно-металлургическим комбинатом "Криворожсталь". С января по май 2001-го - вице-премьер-министр Украины по вопросам промышленной политики в правительстве Виктора Ющенко.

С мая 2001 по ноябрь 2002-го - первый вице-премьер-министр Украины в Кабмине Анатолия Кинаха. Параллельно, в 2000-2003 годах, был председателем наблюдательного совета ОАО "Ощадбанк", главой набсовета ГАК "Украинские полиметаллы", членом наблюдательного совета НАК "Нафтогаз Украины".

С декабря 2002 по сентябрь 2003 гг. - советник президента Украины Леонида Кучмы. Затем до июня 2004-го первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны. С февраля 2004 по февраль 2005 годы - глава НАК "Энергетическая компания Украины". С июня 2005-го - гендиректор ОАО "Днепровский металлургический комбинат им.Дзержинского".

На парламентских выборах-2006, будучи руководителем Днепровского меткомбината, О.Дубина баллотировался в депутаты от Народного блока Литвина (№25 в списке). Блок не сумел преодолеть проходной барьер. 24 декабря 2007 года назначен председателем правления НАК "Нафтогаз Украины" (по квоте БЮТ). Уволился по собственному желанию накануне отставки правительства Ю.Тимошенко в марте 2010. 

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!