Подробнее Запомнить город


Балога Виктор

Балога Виктор

Балога Виктор уроженец села Завидово Мукачевского района Закарпатской области. В 1984 году окончил Львовский торгово-экономический институт.

После срочной службы в армии работал старшим товароведом, заместителем председателя Косинского сельхозпотребобщества на Береговщине, старшим товароведом в Мукачево в системе потребкооперации. С 1992 по 1997 гг. В.Балога - директор фирмы "Рей-проминь", затем по март 1998 года - директор ООО "Барва".

Весной 1998-го тогда еще член СДПУ(о) В.Балога побеждает на выборах городского головы в Мукачево. С мая 1999 до июня 2001 гг. занимает пост губернатора Закарпатской области. Впрочем, дружба с объединенными "эсдеками" и губернаторство длились недолго. Острый конфликт со своим первым замом Иваном Ризаком, тоже влиятельным членом СДПУ(о), привел к разрыву с партией Виктора Медведчука.

В апреле 2002-го уже беспартийный В.Балога становится народным депутатом Украины. В парламенте вступает в оппозиционную фракцию "Наша Украина", работает в комитете по вопросам экономической политики, собственности и инвестиций. После победы Виктора Ющенко на президентских выборах В.Балога в феврале 2005-го снова возвращается в Закарпатье губернатором, теперь уже "оранжевым".

27 сентября 2005 года назначен на должность министра по вопросам чрезвычайных ситуаций и защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы в правительстве Юрия Еханурова. 4 августа 2006-го переназначается Верховной Радой снова-таки главой МинЧС, но уже в правительстве Виктора Януковича. А еще через месяц с небольшим В.Ющенко назначает В.Балогу на должность руководителя Секретариата Президента. 

Как и прогнозировали эксперты, в первые же несколько месяцев работы в СП его политическое влияние заметно возросло. Не последнюю роль в этом росте сыграл ряд тактических побед, одержанных канцелярией президента в борьбе с правящей коалицией, с сентября 2006 методично наступавшей на полномочия главы государства.

И уже окончательно успех и имидж эффективного антикризисного менеджера был закреплен после жестких шагов В.Ющенко по роспуску парламента, капитуляции коалиции и ее согласия с досрочными выборами.

После формирования новой коалиции в составе БЮТ и пропрезидентского блока "Наша Украина - Народная самооборона" В.Балога стал ключевой персоной в плохо скрываемом, но очевидном для многих противостоянии команды В.Ющенко с тогдашним премьером Юлией Тимошенко. С помощью близких к В.Балоге депутатов-"нунсовцев" создание демократической коалиции превратилось в тягомотную коалициаду, а затем процесс избрания главы Кабмина - в премьериаду.

Публичные выпады Секретариата Президента и его главы по поводу тех или иных шагов Кабмина (например, по выплатам сбережений вкладчикам Сбербанка СССР) в феврале 2008-го стали уже нормой. Дело дошло до того, что ряд представителей НУНС, активно работавших на создание демкоалиции, открыто потребовали отставки "серого кардинала" Президента. 

15 февраля 2008-го неожиданно для многих он сложил партбилет президентской партии "Народный Союз "Наша Украина" (НСНУ), на базе которой совместно с участниками блока НУНС планировалось создать новую единую демократическую партию. Процесс трансформации НСНУ и НУ-НС в новый политический проект курировал именно В.Балога, однако явных позитивных подвижек на этом фронте не произошло, а фракция НУ-НС в парламенте разрывалась между несколькими центрами влияния.

Весной 2008-го при участии В.Балоги была создана и презентована новая партия - "Единый центр", которую возглавил соратник экс-губернатора Закарпатья, нардеп-"нунсовец" Игорь Криль. Осенью 2010 года В.Балога вернулся в исполнительную власть. Президентским указом от 12 ноября он назначен министром по вопросам чрезвычайных ситуаций.  

На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошел в депутаты по округу №69 в Закарпатской обл., после чего подал в отставку с должности министра. Не вступил ни в одну из фракций, пытаясь вести собственную политическую игру. Член комитета ВР по евроинтеграции. Вместе с ним в ВР VII созыва прошли П.Балога по округу №71 и двоюродный брат Василий Петевка по округу №72 в Закарпатье.

В.Балога женат. Имеет троих детей (двух сыновей и дочь). Младший брат В.Балоги - Иван Балога (1966 г.р.), работал первым заместителем губернатора Закарпатья Олега Гаваши, депутат Закарпатского облсовета, руководитель областной организации партии "Единый Центр". Второй младший брат - Павел Балога (1977 г.р.), юрист по образованию, предприниматель, руководитель нескольких фирм семейства Балог.


Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!