Подробнее Запомнить город


Азаров Николай

Азаров Николай

Родился в Калуге (Россия). В 1971 году окончил Московский госуниверситет им.М.Ломоносова по специальности "геолог-геофизик". Доктор геолого-минералогических наук (1986 год), профессор (1991 год), член-корреспондент НАН Украины (1997 год).

После окончания МГУ, в 1971-1976 гг., будущий политик работал на комбинате "Тулауголь". В 1976-1984 гг. заведовал лабораторией, отделом Подмосковного научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института.

В 1984-1995 гг. Н.Азаров - замдиректора, директор Украинского государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горной геологии, геомеханики и маркшейдерского дела Минугольпрома Украины.  В 1994-1998 гг. - народный депутат Украины II созыва, председатель бюджетного комитета парламента.

С 1996 по 2002 гг. Н.Азаров - председатель Государственной налоговой администрации Украины. С ноября 2002 по февраль 2005 гг. Н.Азаров первый вице-премьер-министр, министр финансов Украины в первом правительстве Виктора Януковича. Возглавляет ряд правительственных комиссий в том числе комиссию по приватизации "Укртелекома".

После избрания в парламент весной 2006 возглавлял комитет по вопросам бюджета. 4 августа 2006 года во второй раз пришел в Кабмин В.Януковича и снова стал первым вице-премьером - министром финансов.

С ноября 2007 года - депутат Верховной Рады VI созыва от Партии регионов. Министр финансов в теневом (оппозиционном) правительстве В.Януковича. С апреля 2003 года Н.Азаров возглавлял политсовет Партии регионов. Его всегда считали одним из наиболее влиятельных членов этой политсилы.

Выступал со стороны "регионалов" одним из переговорщиков во время формирования парламентской коалиции летом 2006 года и урегулирования политического кризиса 2007 года.

Весной 2008-го на съезде Партии регионов Н.Азарову, в отличие от ряда более молодых коллег, не досталось поста заместителя председателя. В то же время, он получил место в президиуме политсовета ПР и возглавил центральную контрольную комиссию партии. Однако уже в 2010 году Н.Азаров безальтернативно избирается председателем ПР на ее внеочередном съезде.

Это произошло после того, как В.Янукович был вынужден формально сложить с себя полномочия по руководству партией после избрания главой государства в феврале 2010 года.  Сформированная в марте 2010 года парламентская коалиция "Стабильность и реформы" назначила Н.Азарова премьер-министром Украины по представлению Президента В.Януковича. 

В январе 2014 по требованию оппозиции написал заявление об увольнении по собственному желанию, его отставку оппозиция называла одним из главных условий для прекращения массовых уличных беспорядков. После того, как В.Янукович подписал заявление об увольнении, Н.Азаров выехал в Австрию, где проживает его семья. По данным СМИ, возвращаться в Украину экс-премьер не намерен.

Генеральная прокуратура Украины с февраля 2014 начала расследование деятельности Н.Азарова в должности премьера. Наиболее крупный скандал, в котором был замешан Н.Азаров, связан с наличием у него элитной недвижимости в Вене. Будучи премьером, Н.Азаров отказывался отвечать на вопросы СМИ о происхождении средств, за которые эта недвижимость приобретена. 

Отстранен от руководства ПР 28 февраля 2014 по решению политсовета партии.

Женат, сын Алексей связан со строительным бизнесом в Украине, является депутатом Верховной Рады от Партии регионов по мажоритарному округу с центром в Славянске (Донецкая обл.).

Статьи
19.07.18, Ярослав Ярош
В конце прошлого года Украина ввела 5-летние антидемпинговые пошлины на импорт стальных прутков из России в размере 15,21%. Вскоре подобная "стена" должна вырасти и на границах с Беларусью и Молдовой. Министерство экономического развития и торговли Украины начало антидемпинговое расследование против прутка, происходящего из названных стран. Как и в первом случае, инициатором санкций выступил комбинат "Арселор Миттал Кривой Рог".
13.07.18, Ярослав Ярош
Во многосерийном баттле за контроль над компанией "Укрнафта" между государством и группой "Приват" открыт новый фронт. На этот раз в городе Каменском Днепропетровской области. Командующий приватовской армией Игорь Коломойский решил остановить одно из крупнейших химических предприятий Украины – объединение "Днипроазот". Но хлопнуть при этом дверью так, чтобы окна задрожали по всей стране. Причем здесь "Укрнафта"? В течение 7 последних лет "Днипроазот" находился у нее на иждивении.
09.07.18, Василий Январев
После введения Межведомственной комиссией по международной торговле квот на импорт серной кислоты обсуждение данного вопроса перенеслось из МЭРТ в Государственную регуляторную службу. На прошедшем на днях в ГРС совещании схлестнулись представители производителей и потребителей кислоты, причем аргументы последних оказались гораздо сильнее.
05.07.18, Ярослав Ярош
Газотранспортная система Украины похожа на перезревшую невесту. Когда ее трубы добивались, Киев медлил. Сегодня он готов отдать ГТС хоть в аренду, хоть в концессию, хоть в совместное владение, но очередь из претендентов уже не стоит. Есть риск, что через два года вся эта огромная система общей длинной в 38 тыс. км газопроводов будет обслуживать исключительно внутренний рынок Украины. А это уже мало кому интересно.
02.07.18, Максим Полевой
Ведущие железорудные производители мира готовят к работе новые месторождения взамен выбывающих – на фоне нестабильности рыночных ожиданий в связи с начатыми США торговыми войнами.
27.06.18, Игорь Воронцов
Наиболее масштабные сделки в европейской металлургии оказались под угрозой срыва из-за слишком строгого следования демократическим процедурам, при которых все имеют не только собственное мнение, но еще и голос с правом "вето". Закономерно, что при таком раскладе шансы продавцов и покупателей ударить по рукам уменьшаются – время работает против них. Да и вообще у любого делового энтузиазма есть предел. Как и у обычного человеческого терпения.
21.06.18, Анна Ганзенко
В мае Кабинет министров одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. О необходимости разработки такого основополагающего документа говорили уже давно, ведь транспортная отрасль, несмотря на все еще весомый вклад в формирование отечественного ВВП (около 6%), по-прежнему находится в глубоком и затяжном падении.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!