Подробнее Запомнить город


Азаров Николай

Азаров Николай

Родился в Калуге (Россия). В 1971 году окончил Московский госуниверситет им.М.Ломоносова по специальности "геолог-геофизик". Доктор геолого-минералогических наук (1986 год), профессор (1991 год), член-корреспондент НАН Украины (1997 год).

После окончания МГУ, в 1971-1976 гг., будущий политик работал на комбинате "Тулауголь". В 1976-1984 гг. заведовал лабораторией, отделом Подмосковного научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института.

В 1984-1995 гг. Н.Азаров - замдиректора, директор Украинского государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горной геологии, геомеханики и маркшейдерского дела Минугольпрома Украины.  В 1994-1998 гг. - народный депутат Украины II созыва, председатель бюджетного комитета парламента.

С 1996 по 2002 гг. Н.Азаров - председатель Государственной налоговой администрации Украины. С ноября 2002 по февраль 2005 гг. Н.Азаров первый вице-премьер-министр, министр финансов Украины в первом правительстве Виктора Януковича. Возглавляет ряд правительственных комиссий в том числе комиссию по приватизации "Укртелекома".

После избрания в парламент весной 2006 возглавлял комитет по вопросам бюджета. 4 августа 2006 года во второй раз пришел в Кабмин В.Януковича и снова стал первым вице-премьером - министром финансов.

С ноября 2007 года - депутат Верховной Рады VI созыва от Партии регионов. Министр финансов в теневом (оппозиционном) правительстве В.Януковича. С апреля 2003 года Н.Азаров возглавлял политсовет Партии регионов. Его всегда считали одним из наиболее влиятельных членов этой политсилы.

Выступал со стороны "регионалов" одним из переговорщиков во время формирования парламентской коалиции летом 2006 года и урегулирования политического кризиса 2007 года.

Весной 2008-го на съезде Партии регионов Н.Азарову, в отличие от ряда более молодых коллег, не досталось поста заместителя председателя. В то же время, он получил место в президиуме политсовета ПР и возглавил центральную контрольную комиссию партии. Однако уже в 2010 году Н.Азаров безальтернативно избирается председателем ПР на ее внеочередном съезде.

Это произошло после того, как В.Янукович был вынужден формально сложить с себя полномочия по руководству партией после избрания главой государства в феврале 2010 года.  Сформированная в марте 2010 года парламентская коалиция "Стабильность и реформы" назначила Н.Азарова премьер-министром Украины по представлению Президента В.Януковича. 

В январе 2014 по требованию оппозиции написал заявление об увольнении по собственному желанию, его отставку оппозиция называла одним из главных условий для прекращения массовых уличных беспорядков. После того, как В.Янукович подписал заявление об увольнении, Н.Азаров выехал в Австрию, где проживает его семья. По данным СМИ, возвращаться в Украину экс-премьер не намерен.

Генеральная прокуратура Украины с февраля 2014 начала расследование деятельности Н.Азарова в должности премьера. Наиболее крупный скандал, в котором был замешан Н.Азаров, связан с наличием у него элитной недвижимости в Вене. Будучи премьером, Н.Азаров отказывался отвечать на вопросы СМИ о происхождении средств, за которые эта недвижимость приобретена. 

Отстранен от руководства ПР 28 февраля 2014 по решению политсовета партии.

Женат, сын Алексей связан со строительным бизнесом в Украине, является депутатом Верховной Рады от Партии регионов по мажоритарному округу с центром в Славянске (Донецкая обл.).

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!