Подробнее Запомнить город


Азаров Николай

Азаров Николай

Родился в Калуге (Россия). В 1971 году окончил Московский госуниверситет им.М.Ломоносова по специальности "геолог-геофизик". Доктор геолого-минералогических наук (1986 год), профессор (1991 год), член-корреспондент НАН Украины (1997 год).

После окончания МГУ, в 1971-1976 гг., будущий политик работал на комбинате "Тулауголь". В 1976-1984 гг. заведовал лабораторией, отделом Подмосковного научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института.

В 1984-1995 гг. Н.Азаров - замдиректора, директор Украинского государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горной геологии, геомеханики и маркшейдерского дела Минугольпрома Украины.  В 1994-1998 гг. - народный депутат Украины II созыва, председатель бюджетного комитета парламента.

С 1996 по 2002 гг. Н.Азаров - председатель Государственной налоговой администрации Украины. С ноября 2002 по февраль 2005 гг. Н.Азаров первый вице-премьер-министр, министр финансов Украины в первом правительстве Виктора Януковича. Возглавляет ряд правительственных комиссий в том числе комиссию по приватизации "Укртелекома".

После избрания в парламент весной 2006 возглавлял комитет по вопросам бюджета. 4 августа 2006 года во второй раз пришел в Кабмин В.Януковича и снова стал первым вице-премьером - министром финансов.

С ноября 2007 года - депутат Верховной Рады VI созыва от Партии регионов. Министр финансов в теневом (оппозиционном) правительстве В.Януковича. С апреля 2003 года Н.Азаров возглавлял политсовет Партии регионов. Его всегда считали одним из наиболее влиятельных членов этой политсилы.

Выступал со стороны "регионалов" одним из переговорщиков во время формирования парламентской коалиции летом 2006 года и урегулирования политического кризиса 2007 года.

Весной 2008-го на съезде Партии регионов Н.Азарову, в отличие от ряда более молодых коллег, не досталось поста заместителя председателя. В то же время, он получил место в президиуме политсовета ПР и возглавил центральную контрольную комиссию партии. Однако уже в 2010 году Н.Азаров безальтернативно избирается председателем ПР на ее внеочередном съезде.

Это произошло после того, как В.Янукович был вынужден формально сложить с себя полномочия по руководству партией после избрания главой государства в феврале 2010 года.  Сформированная в марте 2010 года парламентская коалиция "Стабильность и реформы" назначила Н.Азарова премьер-министром Украины по представлению Президента В.Януковича. 

В январе 2014 по требованию оппозиции написал заявление об увольнении по собственному желанию, его отставку оппозиция называла одним из главных условий для прекращения массовых уличных беспорядков. После того, как В.Янукович подписал заявление об увольнении, Н.Азаров выехал в Австрию, где проживает его семья. По данным СМИ, возвращаться в Украину экс-премьер не намерен.

Генеральная прокуратура Украины с февраля 2014 начала расследование деятельности Н.Азарова в должности премьера. Наиболее крупный скандал, в котором был замешан Н.Азаров, связан с наличием у него элитной недвижимости в Вене. Будучи премьером, Н.Азаров отказывался отвечать на вопросы СМИ о происхождении средств, за которые эта недвижимость приобретена. 

Отстранен от руководства ПР 28 февраля 2014 по решению политсовета партии.

Женат, сын Алексей связан со строительным бизнесом в Украине, является депутатом Верховной Рады от Партии регионов по мажоритарному округу с центром в Славянске (Донецкая обл.).

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!