Подробнее Запомнить город


Жеваго Константин

Жеваго Константин

Константин Жеваго родился 7 января 1974 года в селе Иультин Магаданской области России. Детство провел в небольшом городе Днепрорудное Запорожской области.

В 1996 году окончил Киевский государственный экономический университет (специальность "учет и анализ внешнеэкономической деятельности"). В 2003 году Жеваго защитил кандидатскую диссертацию на тему "Международные инвестиции и эффективное экономическое развитие".

В 1993-1996 годах занимал пост финансового директора ЗАО "Финансы и кредит". Помимо этого, в 1996 году он становится членом наблюдательного совета ОАО "Укрнафта".

В марте 1998 года избран народным депутатом в Верховную Раду III созыва от 149 избирательного округа Полтавской области. Становится членом комитета Рады по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций.

Позже К. Жеваго избирают народным депутатом Верховной Рады IV созыва от 150 избирательного округа Полтавской области. Он становится членом комитета по вопросам правовой политики.  В 2006 году - депутат ВР V созыва в составе Блока Юлии Тимошенко. На досрочных парламентских выборах в 2007 году вновь прошел в ВР от этого же блока.

С 23 декабря 2007го - депутат ВР VI созыва в списке БЮТ. Руководитель депутатской группы по межпарламентским связям с Японией. На выборах-2012 в украинский парламент прошел как самовыдвиженец по одномандатному мажоритарному округу на Полтавщине. Не присоединился ни к одной из фракций.

С фамилией Жеваго и брендом "Финансы и кредит" связывают около 60 предприятий и коммерческих структур. Среди них - коммерческий банк "Финансы и Кредит", Полтавский ГОК, холдинговая компания "АвтоКрАЗ", Стахановский вагоностроительный завод, ОАО "Галичфарм", "Киевмедпрепарат" и другие.

К.Жеваго считается одним из богатейших украинцев. Согласно рейтингу журнала "Корреспондент" 2006 года, состояние политика составляло порядка 1,9 млрд долл. На тот момент издание отдало бизнесмену 5 позицию в своем рейтинге.

В 2007 году, по мнению журнала "Фокус", активы К.Жеваго составили 1,7 млрд долл. (8 место в рейтинге). Предприниматель контролирует ОАО "Кременчугмясо" - самый крупный мясоперерабатывающий завод Полтавской области.  Также является владельцем полтавского футбольного клуба "Ворскла".

Женат. Вместе с супругой воспитывают сына и дочь.

Статьи
28.09.20, Елена Курашина
Начатое президентом Украины Владимиром Зеленским летом прошлого года "экологическое" наступление на крупнейший металлургический комбинат " АрселорМиттал Кривой Рог " закончилось без особых практических результатов. Более того, как стало известно МинПрому, предприятие не успевает провести ряд мер по экологической модернизации и, видимо, будет добиваться очередного продления сроков их реализации.
10.09.20, Ярослав Ярош
Турецкие металлурги восстали против системы квот на импорт стали в ЕС и пытаются ее разрушить, обратившись во Всемирную торговую организацию. Процесс вряд ли будет быстрым, но он тронулся. И Турция уже имеет опыт побед в подобных спорах.
10.08.20, Ярослав Ярош
Если говорить о государственно-частном партнерстве в бизнесе, то компания "Укрнафта" является классическим примером, как не надо делать. Имея 50%+1 акцию в "Укрнафте", государство не только не способно ею управлять, но и ежегодно теряет миллиарды гривен, уходящих на счета миноритарных акционеров – юридических лиц из условной группы "Приват" Игоря Коломойского.
20.07.20, Ярослав Ярош
Украина владеет одними из богатейших в мире месторождений титановых руд. Но так и научилась эффективно торговать этим сырьем. Закрытость рынка создает благодатные условия для "схематоза". Ни одна из команд, управляющих государственными титановыми активами, не сумела удержаться от такого искушения. В том числе и та, что сейчас у руля.
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!