Подробнее Запомнить город


Жеваго Константин

Жеваго Константин

Константин Жеваго родился 7 января 1974 года в селе Иультин Магаданской области России. Детство провел в небольшом городе Днепрорудное Запорожской области.

В 1996 году окончил Киевский государственный экономический университет (специальность "учет и анализ внешнеэкономической деятельности"). В 2003 году Жеваго защитил кандидатскую диссертацию на тему "Международные инвестиции и эффективное экономическое развитие".

В 1993-1996 годах занимал пост финансового директора ЗАО "Финансы и кредит". Помимо этого, в 1996 году он становится членом наблюдательного совета ОАО "Укрнафта".

В марте 1998 года избран народным депутатом в Верховную Раду III созыва от 149 избирательного округа Полтавской области. Становится членом комитета Рады по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций.

Позже К. Жеваго избирают народным депутатом Верховной Рады IV созыва от 150 избирательного округа Полтавской области. Он становится членом комитета по вопросам правовой политики.  В 2006 году - депутат ВР V созыва в составе Блока Юлии Тимошенко. На досрочных парламентских выборах в 2007 году вновь прошел в ВР от этого же блока.

С 23 декабря 2007го - депутат ВР VI созыва в списке БЮТ. Руководитель депутатской группы по межпарламентским связям с Японией. На выборах-2012 в украинский парламент прошел как самовыдвиженец по одномандатному мажоритарному округу на Полтавщине. Не присоединился ни к одной из фракций.

С фамилией Жеваго и брендом "Финансы и кредит" связывают около 60 предприятий и коммерческих структур. Среди них - коммерческий банк "Финансы и Кредит", Полтавский ГОК, холдинговая компания "АвтоКрАЗ", Стахановский вагоностроительный завод, ОАО "Галичфарм", "Киевмедпрепарат" и другие.

К.Жеваго считается одним из богатейших украинцев. Согласно рейтингу журнала "Корреспондент" 2006 года, состояние политика составляло порядка 1,9 млрд долл. На тот момент издание отдало бизнесмену 5 позицию в своем рейтинге.

В 2007 году, по мнению журнала "Фокус", активы К.Жеваго составили 1,7 млрд долл. (8 место в рейтинге). Предприниматель контролирует ОАО "Кременчугмясо" - самый крупный мясоперерабатывающий завод Полтавской области.  Также является владельцем полтавского футбольного клуба "Ворскла".

Женат. Вместе с супругой воспитывают сына и дочь.

Статьи
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!