Подробнее Запомнить город


Жеваго Константин

Жеваго Константин

Константин Жеваго родился 7 января 1974 года в селе Иультин Магаданской области России. Детство провел в небольшом городе Днепрорудное Запорожской области.

В 1996 году окончил Киевский государственный экономический университет (специальность "учет и анализ внешнеэкономической деятельности"). В 2003 году Жеваго защитил кандидатскую диссертацию на тему "Международные инвестиции и эффективное экономическое развитие".

В 1993-1996 годах занимал пост финансового директора ЗАО "Финансы и кредит". Помимо этого, в 1996 году он становится членом наблюдательного совета ОАО "Укрнафта".

В марте 1998 года избран народным депутатом в Верховную Раду III созыва от 149 избирательного округа Полтавской области. Становится членом комитета Рады по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций.

Позже К. Жеваго избирают народным депутатом Верховной Рады IV созыва от 150 избирательного округа Полтавской области. Он становится членом комитета по вопросам правовой политики.  В 2006 году - депутат ВР V созыва в составе Блока Юлии Тимошенко. На досрочных парламентских выборах в 2007 году вновь прошел в ВР от этого же блока.

С 23 декабря 2007го - депутат ВР VI созыва в списке БЮТ. Руководитель депутатской группы по межпарламентским связям с Японией. На выборах-2012 в украинский парламент прошел как самовыдвиженец по одномандатному мажоритарному округу на Полтавщине. Не присоединился ни к одной из фракций.

С фамилией Жеваго и брендом "Финансы и кредит" связывают около 60 предприятий и коммерческих структур. Среди них - коммерческий банк "Финансы и Кредит", Полтавский ГОК, холдинговая компания "АвтоКрАЗ", Стахановский вагоностроительный завод, ОАО "Галичфарм", "Киевмедпрепарат" и другие.

К.Жеваго считается одним из богатейших украинцев. Согласно рейтингу журнала "Корреспондент" 2006 года, состояние политика составляло порядка 1,9 млрд долл. На тот момент издание отдало бизнесмену 5 позицию в своем рейтинге.

В 2007 году, по мнению журнала "Фокус", активы К.Жеваго составили 1,7 млрд долл. (8 место в рейтинге). Предприниматель контролирует ОАО "Кременчугмясо" - самый крупный мясоперерабатывающий завод Полтавской области.  Также является владельцем полтавского футбольного клуба "Ворскла".

Женат. Вместе с супругой воспитывают сына и дочь.

Статьи
19.07.18, Ярослав Ярош
В конце прошлого года Украина ввела 5-летние антидемпинговые пошлины на импорт стальных прутков из России в размере 15,21%. Вскоре подобная "стена" должна вырасти и на границах с Беларусью и Молдовой. Министерство экономического развития и торговли Украины начало антидемпинговое расследование против прутка, происходящего из названных стран. Как и в первом случае, инициатором санкций выступил комбинат "Арселор Миттал Кривой Рог".
13.07.18, Ярослав Ярош
Во многосерийном баттле за контроль над компанией "Укрнафта" между государством и группой "Приват" открыт новый фронт. На этот раз в городе Каменском Днепропетровской области. Командующий приватовской армией Игорь Коломойский решил остановить одно из крупнейших химических предприятий Украины – объединение "Днипроазот". Но хлопнуть при этом дверью так, чтобы окна задрожали по всей стране. Причем здесь "Укрнафта"? В течение 7 последних лет "Днипроазот" находился у нее на иждивении.
09.07.18, Василий Январев
После введения Межведомственной комиссией по международной торговле квот на импорт серной кислоты обсуждение данного вопроса перенеслось из МЭРТ в Государственную регуляторную службу. На прошедшем на днях в ГРС совещании схлестнулись представители производителей и потребителей кислоты, причем аргументы последних оказались гораздо сильнее.
05.07.18, Ярослав Ярош
Газотранспортная система Украины похожа на перезревшую невесту. Когда ее трубы добивались, Киев медлил. Сегодня он готов отдать ГТС хоть в аренду, хоть в концессию, хоть в совместное владение, но очередь из претендентов уже не стоит. Есть риск, что через два года вся эта огромная система общей длинной в 38 тыс. км газопроводов будет обслуживать исключительно внутренний рынок Украины. А это уже мало кому интересно.
02.07.18, Максим Полевой
Ведущие железорудные производители мира готовят к работе новые месторождения взамен выбывающих – на фоне нестабильности рыночных ожиданий в связи с начатыми США торговыми войнами.
27.06.18, Игорь Воронцов
Наиболее масштабные сделки в европейской металлургии оказались под угрозой срыва из-за слишком строгого следования демократическим процедурам, при которых все имеют не только собственное мнение, но еще и голос с правом "вето". Закономерно, что при таком раскладе шансы продавцов и покупателей ударить по рукам уменьшаются – время работает против них. Да и вообще у любого делового энтузиазма есть предел. Как и у обычного человеческого терпения.
21.06.18, Анна Ганзенко
В мае Кабинет министров одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. О необходимости разработки такого основополагающего документа говорили уже давно, ведь транспортная отрасль, несмотря на все еще весомый вклад в формирование отечественного ВВП (около 6%), по-прежнему находится в глубоком и затяжном падении.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!