Подробнее Запомнить город


Портнов Андрей

Портнов Андрей родился 27 октября 1973 г. в Луганске. Закончил Восточноукраинский государственный университет в 1999 г. по специальности "правоведение". Кандидат экономических наук - 2002 г., доктор юридических наук – 2009 г. Профессор юридического факультета Киевского национального университета им.Т.Шевченко.

В 1991-1993 гг. – служба в армии, далее в 1993-1994 гг. - юрисконсульт ООО "Юрлит Лтд." в Луганске, в 1994-1996 гг. - юрист АП "Луганская нефтебаза". В 1996-1997 гг. – директор юридической фирмы "Укринформправо" (Луганск).

С января 1997 г. перешел на госслужбу, переехал в Киев, по 2002 г. работал в Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, с главного специалиста отдела методологии и стандартизации учета и отчетности управления корпоративных финансов до помощника председателя ГКЦБФР.

Затем возвращается в бизнес, в 2002-2003 гг. - директор юридической фирмы "Портнов и партнеры", которая специализируется на услугах в сфере инвестиционного бизнеса, корпоративного управления, приватизации и рынка ценных бумаг.

В 2003-2005 гг. снова в ГКЦБФР: первый заместитель исполнительного секретаря, затем член Комиссии. Уходит со скандалом, выдвинув обвинения в адрес тогдашнего главы Совета национальной безопасности и обороны Петра Порошенко.

В 2005-2006 гг. снова занимался адвокатской деятельностью. С 2006 г. начало политической деятельности, депутат Верховной Рады V-VI созывов от Блока Юлии Тимошенко, входит в комитет ВР по вопросам правосудия.

Избран заместителем главы фракции БЮТ в 2008 г., стал главным юристом БЮТ, курировал все юридическое обеспечение этой политсилы, был противником конфронтации с Партией регионов.

С мая 2009 г. член Высшего совета юстиции по квоте юридических вузов. В апреля 2010 г. принял предложение Президента Виктора Януковича и назначен заместителем главы Администрации Президента, где руководил главным управлением по вопросам судебной реформы и судоустройства.

С 5 апреля 2011 г. в ходе админреформы переведен на должность советника Президента, сохранив прежнее влияние. Помимо судебной реформы занимался реформы правоохранительных органов - руководил разработкой нового Уголовно-процессуального кодекса и закона о прокуратуре, адаптированных к европейским нормам права.

Президент В.Янукович 24 января 2014 г. своим указом назначил А.Портнова первым заместителем главы Администрации Президента. Уволен с должности 25 февраля 2014 указом и.о. президента Александра Турчинова в связи с отстранением от власти В.Януковича и формированием нового парламентского большинства.

По данным СМИ, сбежал в Москву, спасаясь от преследования правоохранительными органами при новой власти.

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!