Подробнее Запомнить город


Пшонка Виктор

Виктор Пшонка родился в с.Сергеевка Славянского р-на Донецкой обл. После школы и срочной службы в армии работал на одном из предприятий Краматорска. В 1980 году окончил Харьковский юридический институт, начал работать следователем прокуратуры, позже стал помощником прокурора Краматорска.

В 1983-1986 гг. - завотделом административных органов Краматорского горкома КПСС. С 1986 - прокурор Краматорска, с 1997-го - первый заместитель прокурора Донецкой обл., далее в 1998-2003 гг. - прокурор Донецкой обл., член коллегии Генеральной прокуратуры Украины, кандидат юридических наук.

С ноября 2003 г. - заместитель генпрокурора Геннадия Васильева. Отвечал за организацию прокурорского надзора за соблюдением законодательства в органах МВД, СБУ, налоговой милиции и спецподразделениях по борьбе с оргпреступностью и коррупцией, Гостаможслужбы и Госпогранслужбы. В декабре 2004 г. уволился по собственному желанию.

С конца 2006 года - заместитель главы ГПУ Александра Медведько. Возглавил надзор за правоохранительными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и досудебное следствие.

В июне 2010 года был назначен первым замгенпрокурора вместо ушедшего в Конституционный суд Сергея Винокурова. Назначен генеральным прокурором Украины с 4 ноября 2010 г.

Сын Артем Пшонка (1976 г.р.) - депутат Украины от Партии регионов V-VII созывов. Дружен с Президентом Украины Виктором Януковичем, по сообщениям СМИ, является его кумом сам это отрицает. Согласно официальной декларации о доходах, В.Пшонка зарабатывает меньше жены, строит дом и не имеет машины

Уволен с должности 24 февраля 2014 постановлением Верховной Рады в связи с отстранением от власти президента Виктора Януковича и формированием нового парламентского большинства. Ему предъявлены обвинения в организации массовых убийств граждан в центре Киева при попытке подавления массовых протестов в  феврале 2014. 

По данным СМИ, сбежал в Российскую Федерацию. Особняк В.Пшонки был захвачен протестующими. Роскошь обстановки, в которой жил глава ГПУ, оказалась шокирующей и никак не соответствовала доходам не только его лично, но и всех близких и дальних родствеников. Австрия, Лихтенштейн и Швейцария заявили о блокировании баковских счетов В.Пшонки на своей территории.


Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!