Подробнее Запомнить город


Васадзе Тариэл

Васадзе Тариэл Шакрович - родился 15 октября 1947 в селе Супса Ланчхутского района Грузинской ССР. В 1971 году окончил Киевский автомобильно-дорожный институт (по специальности - инженер-механик).

Трудовой путь Т.Васадзе начал в 1965-м автослесарем колхоза "Хидмагала" в родном селе. После окончания вуза с 1971 по 1982 гг. работал инженером, старшим мастером, начальником цеха, директором станции технического обслуживания, заместителем генерального директора объединения "Киевавтотехобслуживание".

В 1982-1991 гг. он - заместитель начальника, начальник Украинского республиканского управления "Автотехобслуживание". В 1991-1992 гг. - начальник республиканского арендного объединения "Автосервис". С 1992 года - президент ОАО "Украинская автомобильная корпорация" ("УкрАВТО"), построенного на фундаменте той, советской, системы автосервиса.

В 2002 году - советник премьер-министра Украины Анатолия Кинаха на общественных началах. Весной 2002-го в первый раз стал народным депутатом Украины (от блока "За Единую Украину!"). На парламентских выборах 2006 и 2007 гг. прошел в Верховную Раду по избирательным спискам Блока Юлии Тимошенко. 2 декабря 2010 г. был исключен из фракции БЮТ сразу после того как он проголосовал за Налоговый кодекс в новой редакции с предложениями Президента.

В сентябре2010 Т.Васадзе вошел во фракцию Партии регионов. На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошел в депутаты по списку правящей Партии регионов под №36, члены комитета ВР по таможенной и налоговой политике. Вышел из ПР в конце февраля 2014 в связи с с отстранением от власти президента Виктора Януковича и формированием нового парламентского большинства.

Вступил в группу "Экономическое развитие", образованную вышедшими из ПР представителями крупного бизнеса.

Корпорация "УкрАВТО", контролируемая Т.Васадзе, - входит в число крупнейших в Украине производителей и импортеров автомобилей. Включает в себя несколько десятков компаний и предприятий (заводы по производству автомобилей и комплектующих, сети автосалонов и станций техобслуживания, АЗС, страховые компании). Среди крупнейших активов - Запорожский автомобилестроительный завод и польский автозавод FSO. Кстати, порядка двух сотен структурных подразделений "УкрАВТО" работают именно в Польше (примерно вдвое меньше, чем в Украине). По сообщениям СМИ, Т.Васадзе также имеет отношение к столичной торговой сети "Квадрат" и сети ресторанов быстрого питания "Швыдко".

В марте 2007 года украинский журнал "Фокус" оценил состояние совладельца "УкрАВТО" в 720 млн долл., поставив его в списке самых богатых украинцев на 21-е место. А месяцем ранее грузинская газета "Georgian Times" в своих оценках зашла еще дальше. В своем рейтинге самых богатых грузин планеты издание поставило Т.Васадзе на 4-е место, насчитав у бизнесмена и политика активов на 5 млрд долл., что приблизительно равно двум годовым бюджетам Грузии.

Год спустя "Фокус" насчитал у политика 780 млн долл. А издание "Корреспондент", изучая его активы, пришло к выводу, что состояние автомобильного магната "тянет" на 2,1 млрд долл., благодаря чему в ТОП-50 украинских толстосумов он занял 14 место.

За последние годы неоднократно менял политические симпатии. В первую депутатскую каденцию успел побывать членом шести фракций и групп (в том числе в "прокучмовской" "Единой Украине", фракции партии "Трудовая Украина", Партии промышленников и предпринимателей, "Воля народа"). В конце концов, в декабре 2005-го остановился на БЮТ. Это при том, что незадолго до того, после получения портфеля премьера в 2005-м, Юлия Тимошенко не жалела критики по поводу наделения "АвтоЗАЗа" специальными льготами. А сам хозяин автозавода публично в пух и прах разносил инициативу главы правительства по отмене свободных экономических зон и налоговых льгот.

Впрочем, это противоречие скоро перестало быть в отношениях политиков водоразделом. Т.Васадзе стал членом тимошенковской партии "Батьківщина", политсовета блока, и, говорят, одним из его главных спонсоров. В 2006 и 2007 гг. курировал проведение избирательной кампании БЮТ в Запорожской области.

После создания демократической коалиции между БЮТ и блоком "Наша Украина - Народная самооборона" кандидатура Т.Васадзе была предложена на пост министра транспорта и связи по квоте Ю.Тимошенко. В день избрания нового правительства, вопреки ожиданиям ряда наблюдателей, на пост главы Минтранссвязи был предложен другой депутат-"бютовец" - Иосиф Винский. А почетный президент "УкрАВТО" объяснил отсутствие своей фамилии в списке членов нового правительства самоотводом: мол, не захотел совмещать бизнес и политику.

Заслуженный работник транспорта Украины. Награжден орденами "За заслуги" III степени и князя Ярослава Мудрого V степени.

Статьи
05.04.21, Василий Январев
В декабре 2020 года у Часовоярского огнеупорного комбината сменился собственник – им стал крупнейший в Украине производитель и экспортер глины группа компаний VESCO. О том, что даст компании эта покупка, влиянии коронакризиса на рынок глины, инвестициях в производство и планах на будущее, а также о том, как из глины, добываемой в разных карьерах, сделать продукт премиум-класса в интервью МинПрому рассказал генеральный директор VESCO Евгений Цымарман.
25.03.21, Ярослав Ярош
10 марта Европарламент большинством голосов поддержал резолюции о введении на всей территории ЕС механизма таможенной углеродной корректировки (Carbon Border Adjustment Mechanism). Выражаясь более понятно, речь идет о дополнительном налогообложении товаров, производство которых сопряжено с выбросами углеводорода в атмосферу. Ожидаемо новый налог сильнее всего ударит по импорту в ЕС из третьих стран. И Украина наряду с Китаем и Россией находится в самой высокой группе риска.
15.03.21, Ярослав Ярош
В декабре прошлого года Украина возбудила антидемпинговое расследование относительно проката из углеродистой стали с покрытием происхождением из Китая. Окончательные результаты расследования ожидаются под занавес 2021-го. Но украинские производители не хотят еще целый год терпеть убытки из-за китайского импорта. Поэтому настаивают не введении предварительных антидемпинговых пошлин уже весной.
11.03.21, Василий Январев
Несмотря на беспрецедентно жесткие условия Антимонопольного комитета "Метинвест" приобрел крупнейшего украинского производителя коксующегося угля, что значительно усилит вертикальную интеграцию холдинга. В свою очередь предприятия Покровской угольной группы получат необходимые инвестиции для развития добычи, которые станут гарантией стабильной работы на несколько десятков лет. Для региона же стабильная работа и развитие Покровского означают рост занятости и увеличение поступлений в местный бюджет.
02.03.21, Василий Январев
1 марта в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №5175 о продлении пошлины на экспорт металлолома еще на 5 лет. Именно об этом просили металлурги украинских законодателей еще в середине февраля. Ведь, пошлина будет действовать еще полгода, а ее непролонгация грозит крайне тяжелыми последствиями для отечественной металлургии в частности и экономики в целом.
19.02.21, Ярослав Ярош
Такого конца ушедшего года не прогнозировал никто. На фоне пандемии и спада деловой активности ценовые индикаторы на основные виды металлургического сырья, в т. ч. полуфабрикаты обновили исторические максимумы – кто за 5, 6 лет, а кто и за 10. Украинские экспортеры вовремя сориентировались в ситуации и поймали дополнительную маржу. С трепетом надеясь, что и в 2021 г. удастся ковать железо, не отходя от кассы.
09.02.21, Ярослав Ярош
Новоизбранный президента США Джо Байден начал свою каденцию с того, что отменил десяток решений своего предшественника. Но это не означает, что под снос пойдет все, что соорудил Дональд Трамп. Стена на границе с Мексикой, возможно, и рухнет, на забор, который оградил Штаты от импорта стали и других товаров может устоять. Слишком много лоббистов его подпирает.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!