Подробнее Запомнить город


Васадзе Тариэл

Васадзе Тариэл Шакрович - родился 15 октября 1947 в селе Супса Ланчхутского района Грузинской ССР. В 1971 году окончил Киевский автомобильно-дорожный институт (по специальности - инженер-механик).

Трудовой путь Т.Васадзе начал в 1965-м автослесарем колхоза "Хидмагала" в родном селе. После окончания вуза с 1971 по 1982 гг. работал инженером, старшим мастером, начальником цеха, директором станции технического обслуживания, заместителем генерального директора объединения "Киевавтотехобслуживание".

В 1982-1991 гг. он - заместитель начальника, начальник Украинского республиканского управления "Автотехобслуживание". В 1991-1992 гг. - начальник республиканского арендного объединения "Автосервис". С 1992 года - президент ОАО "Украинская автомобильная корпорация" ("УкрАВТО"), построенного на фундаменте той, советской, системы автосервиса.

В 2002 году - советник премьер-министра Украины Анатолия Кинаха на общественных началах. Весной 2002-го в первый раз стал народным депутатом Украины (от блока "За Единую Украину!"). На парламентских выборах 2006 и 2007 гг. прошел в Верховную Раду по избирательным спискам Блока Юлии Тимошенко. 2 декабря 2010 г. был исключен из фракции БЮТ сразу после того как он проголосовал за Налоговый кодекс в новой редакции с предложениями Президента.

В сентябре2010 Т.Васадзе вошел во фракцию Партии регионов. На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошел в депутаты по списку правящей Партии регионов под №36, члены комитета ВР по таможенной и налоговой политике. Вышел из ПР в конце февраля 2014 в связи с с отстранением от власти президента Виктора Януковича и формированием нового парламентского большинства.

Вступил в группу "Экономическое развитие", образованную вышедшими из ПР представителями крупного бизнеса.

Корпорация "УкрАВТО", контролируемая Т.Васадзе, - входит в число крупнейших в Украине производителей и импортеров автомобилей. Включает в себя несколько десятков компаний и предприятий (заводы по производству автомобилей и комплектующих, сети автосалонов и станций техобслуживания, АЗС, страховые компании). Среди крупнейших активов - Запорожский автомобилестроительный завод и польский автозавод FSO. Кстати, порядка двух сотен структурных подразделений "УкрАВТО" работают именно в Польше (примерно вдвое меньше, чем в Украине). По сообщениям СМИ, Т.Васадзе также имеет отношение к столичной торговой сети "Квадрат" и сети ресторанов быстрого питания "Швыдко".

В марте 2007 года украинский журнал "Фокус" оценил состояние совладельца "УкрАВТО" в 720 млн долл., поставив его в списке самых богатых украинцев на 21-е место. А месяцем ранее грузинская газета "Georgian Times" в своих оценках зашла еще дальше. В своем рейтинге самых богатых грузин планеты издание поставило Т.Васадзе на 4-е место, насчитав у бизнесмена и политика активов на 5 млрд долл., что приблизительно равно двум годовым бюджетам Грузии.

Год спустя "Фокус" насчитал у политика 780 млн долл. А издание "Корреспондент", изучая его активы, пришло к выводу, что состояние автомобильного магната "тянет" на 2,1 млрд долл., благодаря чему в ТОП-50 украинских толстосумов он занял 14 место.

За последние годы неоднократно менял политические симпатии. В первую депутатскую каденцию успел побывать членом шести фракций и групп (в том числе в "прокучмовской" "Единой Украине", фракции партии "Трудовая Украина", Партии промышленников и предпринимателей, "Воля народа"). В конце концов, в декабре 2005-го остановился на БЮТ. Это при том, что незадолго до того, после получения портфеля премьера в 2005-м, Юлия Тимошенко не жалела критики по поводу наделения "АвтоЗАЗа" специальными льготами. А сам хозяин автозавода публично в пух и прах разносил инициативу главы правительства по отмене свободных экономических зон и налоговых льгот.

Впрочем, это противоречие скоро перестало быть в отношениях политиков водоразделом. Т.Васадзе стал членом тимошенковской партии "Батьківщина", политсовета блока, и, говорят, одним из его главных спонсоров. В 2006 и 2007 гг. курировал проведение избирательной кампании БЮТ в Запорожской области.

После создания демократической коалиции между БЮТ и блоком "Наша Украина - Народная самооборона" кандидатура Т.Васадзе была предложена на пост министра транспорта и связи по квоте Ю.Тимошенко. В день избрания нового правительства, вопреки ожиданиям ряда наблюдателей, на пост главы Минтранссвязи был предложен другой депутат-"бютовец" - Иосиф Винский. А почетный президент "УкрАВТО" объяснил отсутствие своей фамилии в списке членов нового правительства самоотводом: мол, не захотел совмещать бизнес и политику.

Заслуженный работник транспорта Украины. Награжден орденами "За заслуги" III степени и князя Ярослава Мудрого V степени.

Статьи
20.06.19, Василий Январев
На шахтоуправлении "Покровское" входит в финальную фазу крупнейший в угледобывающей отрасли страны инвестиционный проект. Компания готова вложить более 160 млн долл. в разработку нового угольного блока №11. Строительные работы стартовали на этом блоке еще в 2011 г., но у прежнего хозяина Виктора Нусенкиса не хватило ресурсов, чтобы завершить начатое. Приход на "Покровское" в качестве владельца холдинга "Метинвест" дал проекту второе дыхание.
14.06.19, Игорь Воронцов
Банкротство второго по величине стального производителя Великобритании, официально объявленное 22 мая, наглядно показывает, к чему приводят необдуманные регуляторные решения правительства страны. Это хороший повод задуматься и для украинских высокопоставленных чиновников: ведь всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем самим наступать на грабли.
10.06.19, Игорь Воронцов
Импорт известкового камня в Украину растет опережающими темпами по сравнению с показателями местных добывающих предприятий. Отрасль находится под воздействием ряда общеэкономических негативных факторов, которые сохранятся и в текущем году. Несмотря на это, планы отдельных производителей на 2019 г. довольно оптимистичны. Они надеются расширить долю рынка, потеснив импортеров. Хотя последним пока удается наращивать объемы поставок.
06.06.19, Ярослав Ярош
Холдинг Виктора Пинчука взялся системно блокировать проникновение чужеродного импорта на внутренний рынок труб. В январе 2019-го "Интерпайп" добился от Антимонопольного комитета решения, которым был разблокирован доступ компании для ряда тендеров ДК "Укргазвыдобування". В мае он получил поддержку и со стороны Минэкоразвития. Межведомственная комиссия по международной торговле начала антидемпинговое расследование в отношении импорта стальных бесшовных горячедеформированных труб из Китая.
30.05.19, Игорь Воронцов, Виктория Финчук
Начавшийся спад в жилищном строительстве негативно сказался на загрузке мощностей украинской цементной промышленности. Основные надежды предприятий связаны с планами правительства по масштабному строительству цементобетонных дорог. Это может стать драйвером роста для всей украинской экономики – поскольку одно рабочее место в дорожном строительстве создает 12 рабочих мест в смежных отраслях. А при строительстве цементобетонных дорог создается 20 рабочих мест, по подсчетам ассоциации "Укрцемент".
21.05.19, Игорь Воронцов
Металлургические предприятия Китая наращивают стальную выплавку стремительными темпами. По итогам апреля показатель повысился на 12,7% по сравнению с тем же месяцем 2018 года, до 85,03 млн тонн. В целом за январь-апрель прирост составил 10,1%, до 314,96 млн тонн.
17.05.19, Ярослав Ярош
За последнюю декаду апреля российской "Транснефти" удалось загрязнить ядовитой хлорорганикой около 6000 км трубопроводной системы "Дружба". Только по предварительным подсчетам российские потери составят свыше 1 млрд долл. Как говорится, и диверсантов не надо. Украина же на истории с грязной нефтью может даже подзаработать в краткосрочной перспективе, хотя потерять – в длинной.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!