Подробнее Запомнить город


Ярославский Александр

Ярославский Александр

Александр Ярославский родился 5 декабря 1959 года в Мариуполе Донецкой области.

Окончил Харьковский институт общественного питания по специальности "инженер-технолог", а также аспирантуру Одесского технологического института. Служил в армии, потом учился в школе милиции.

В 1986-1987 годах А. Ярославский занимал должность инспектора отдела по борьбе с разворовыванием собственности Московского райотдела внутренних дел Харькова. Помимо этого, работал в Харьковском институте общественного питания.

С 1992 года Александр Ярославский - вице-президент АО "Гея". С 1996 по 1997 год он был вице-президентом представительства фирмы "Тривертон Интернешнл Лимитед" в Украине.  С 1998 года Ярославский стал президентом АКБ "УкрСиббанк". С 2003-го - почетный президент банка.

В 1998-2000 годах бизнесмен скупает акции Меткомбината им. Дзержинского и СевГОКа. К тому же покупает "Черкасское химволокно" и "Черкасский Азот", а далее становится акционером оператора мобильной связи Kyivstar.

В 2002 году на парламентских выборах Ярославский баллотировался по списку ПЗУ, был членом партии. Однако ПЗУ по результатам выборов в парламент не прошла. В результате политик ушел в мажоритарный округ.

В июне 2003 года он получил депутатский мандат в Черниговском избирательном округе. В Верховной раде являлся одним из инициаторов создания депутатской группы "Демократические инициативы". Впоследствии А. Ярославский стал членом Народной партии Владимира Литвина.

В 2005 году бизнесмен вместе с Эрнестом Галиевым уступает 51% акций УкрСиббанка одному из крупнейших банков мира - BNP Paribas. Тогда в результате сделки партнеры получили 360 млн долл.

Помимо этого, предприниматели продали Северный ГОК, Криворожский завод горного оборудования, завод "Росава" и долю в Николаевском глиноземном заводе. В 2007 году Александр Ярославский разделил бизнес с Эрнестом Галиевым. За собой предприниматель оставил почти весь девелопмент, долю УкрСиббанка и химический бизнес.

10.2004-05.2005 - член Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины. Летом 2006 бизнесмен заключил сделку по продаже 51% акций УкрСиббанк французскому BNP Paribas, что, впрочем, обеспечило партнерское сотрудничество с банком, активы которого оцениваются в 906 млрд. евро.

В 2007 году создал и возглавил группу DCH. В конце 2007 года бизнесмен принял участие в создании австро-украинского строительного концерна Strabag. Проект так и не был реализован в связи с глобальным кризисом.

Активно участвовал в подготовке к проведению Евро-2012 в Украине: реконструировал харьковский аэропорт, который в 2008 был сдан его компании "Нью Систем АМ" в аренду на длительный срок - на 49 лет. Также построил в Харькове ряд отелей, провел реконструкцию стадиона "Металлист". Из-за конфликта с харьковским мэром Геннадием Кернесом в декабре 2012 был вынужден продать футбольный клуб "Металлист" владельцу группы ВЕТЭК Сергею Курченко.

Политическая деятельность Ярославского ограничилась мандатом нардепа в парламенте 4-го созыва.

В 2011 году занял 22 место в рейтинге ТОП-100 самых влиятельных украинцев, по версии журнала Корреспондент.

Женат, супруга - Ирина Александровна. Есть сын Александр (1993 г. р.).

Статьи
13.07.18, Ярослав Ярош
Во многосерийном баттле за контроль над компанией "Укрнафта" между государством и группой "Приват" открыт новый фронт. На этот раз в городе Каменском Днепропетровской области. Командующий приватовской армией Игорь Коломойский решил остановить одно из крупнейших химических предприятий Украины – объединение "Днипроазот". Но хлопнуть при этом дверью так, чтобы окна задрожали по всей стране. Причем здесь "Укрнафта"? В течение 7 последних лет "Днипроазот" находился у нее на иждивении.
09.07.18, Василий Январев
После введения Межведомственной комиссией по международной торговле квот на импорт серной кислоты обсуждение данного вопроса перенеслось из МЭРТ в Государственную регуляторную службу. На прошедшем на днях в ГРС совещании схлестнулись представители производителей и потребителей кислоты, причем аргументы последних оказались гораздо сильнее.
05.07.18, Ярослав Ярош
Газотранспортная система Украины похожа на перезревшую невесту. Когда ее трубы добивались, Киев медлил. Сегодня он готов отдать ГТС хоть в аренду, хоть в концессию, хоть в совместное владение, но очередь из претендентов уже не стоит. Есть риск, что через два года вся эта огромная система общей длинной в 38 тыс. км газопроводов будет обслуживать исключительно внутренний рынок Украины. А это уже мало кому интересно.
02.07.18, Максим Полевой
Ведущие железорудные производители мира готовят к работе новые месторождения взамен выбывающих – на фоне нестабильности рыночных ожиданий в связи с начатыми США торговыми войнами.
27.06.18, Игорь Воронцов
Наиболее масштабные сделки в европейской металлургии оказались под угрозой срыва из-за слишком строгого следования демократическим процедурам, при которых все имеют не только собственное мнение, но еще и голос с правом "вето". Закономерно, что при таком раскладе шансы продавцов и покупателей ударить по рукам уменьшаются – время работает против них. Да и вообще у любого делового энтузиазма есть предел. Как и у обычного человеческого терпения.
21.06.18, Анна Ганзенко
В мае Кабинет министров одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. О необходимости разработки такого основополагающего документа говорили уже давно, ведь транспортная отрасль, несмотря на все еще весомый вклад в формирование отечественного ВВП (около 6%), по-прежнему находится в глубоком и затяжном падении.
18.06.18, Ярослав Ярош
Администрация США решила больше не откладывать введение защитных мер против экспорта из ЕС и NAFTA, так что с 1 июня стальная продукция из этих регионов должна облагаться 25-процентной пошлиной. Две недели спустя Евросоюз решился на ответные санкции. Вслед за Канадой, Индией, Китаем и некоторыми другими странами. Маховик торговой войны набирает глобальные обороты, так что и украинским производителям будет трудно от него уклониться.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!