Подробнее Запомнить город


Ярославский Александр

Ярославский Александр

Александр Ярославский родился 5 декабря 1959 года в Мариуполе Донецкой области.

Окончил Харьковский институт общественного питания по специальности "инженер-технолог", а также аспирантуру Одесского технологического института. Служил в армии, потом учился в школе милиции.

В 1986-1987 годах А. Ярославский занимал должность инспектора отдела по борьбе с разворовыванием собственности Московского райотдела внутренних дел Харькова. Помимо этого, работал в Харьковском институте общественного питания.

С 1992 года Александр Ярославский - вице-президент АО "Гея". С 1996 по 1997 год он был вице-президентом представительства фирмы "Тривертон Интернешнл Лимитед" в Украине.  С 1998 года Ярославский стал президентом АКБ "УкрСиббанк". С 2003-го - почетный президент банка.

В 1998-2000 годах бизнесмен скупает акции Меткомбината им. Дзержинского и СевГОКа. К тому же покупает "Черкасское химволокно" и "Черкасский Азот", а далее становится акционером оператора мобильной связи Kyivstar.

В 2002 году на парламентских выборах Ярославский баллотировался по списку ПЗУ, был членом партии. Однако ПЗУ по результатам выборов в парламент не прошла. В результате политик ушел в мажоритарный округ.

В июне 2003 года он получил депутатский мандат в Черниговском избирательном округе. В Верховной раде являлся одним из инициаторов создания депутатской группы "Демократические инициативы". Впоследствии А. Ярославский стал членом Народной партии Владимира Литвина.

В 2005 году бизнесмен вместе с Эрнестом Галиевым уступает 51% акций УкрСиббанка одному из крупнейших банков мира - BNP Paribas. Тогда в результате сделки партнеры получили 360 млн долл.

Помимо этого, предприниматели продали Северный ГОК, Криворожский завод горного оборудования, завод "Росава" и долю в Николаевском глиноземном заводе. В 2007 году Александр Ярославский разделил бизнес с Эрнестом Галиевым. За собой предприниматель оставил почти весь девелопмент, долю УкрСиббанка и химический бизнес.

10.2004-05.2005 - член Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины. Летом 2006 бизнесмен заключил сделку по продаже 51% акций УкрСиббанк французскому BNP Paribas, что, впрочем, обеспечило партнерское сотрудничество с банком, активы которого оцениваются в 906 млрд. евро.

В 2007 году создал и возглавил группу DCH. В конце 2007 года бизнесмен принял участие в создании австро-украинского строительного концерна Strabag. Проект так и не был реализован в связи с глобальным кризисом.

Активно участвовал в подготовке к проведению Евро-2012 в Украине: реконструировал харьковский аэропорт, который в 2008 был сдан его компании "Нью Систем АМ" в аренду на длительный срок - на 49 лет. Также построил в Харькове ряд отелей, провел реконструкцию стадиона "Металлист". Из-за конфликта с харьковским мэром Геннадием Кернесом в декабре 2012 был вынужден продать футбольный клуб "Металлист" владельцу группы ВЕТЭК Сергею Курченко.

Политическая деятельность Ярославского ограничилась мандатом нардепа в парламенте 4-го созыва.

В 2011 году занял 22 место в рейтинге ТОП-100 самых влиятельных украинцев, по версии журнала Корреспондент.

Женат, супруга - Ирина Александровна. Есть сын Александр (1993 г. р.).

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!