Подробнее Запомнить город


Ярославский Александр

Ярославский Александр

Александр Ярославский родился 5 декабря 1959 года в Мариуполе Донецкой области.

Окончил Харьковский институт общественного питания по специальности "инженер-технолог", а также аспирантуру Одесского технологического института. Служил в армии, потом учился в школе милиции.

В 1986-1987 годах А. Ярославский занимал должность инспектора отдела по борьбе с разворовыванием собственности Московского райотдела внутренних дел Харькова. Помимо этого, работал в Харьковском институте общественного питания.

С 1992 года Александр Ярославский - вице-президент АО "Гея". С 1996 по 1997 год он был вице-президентом представительства фирмы "Тривертон Интернешнл Лимитед" в Украине.  С 1998 года Ярославский стал президентом АКБ "УкрСиббанк". С 2003-го - почетный президент банка.

В 1998-2000 годах бизнесмен скупает акции Меткомбината им. Дзержинского и СевГОКа. К тому же покупает "Черкасское химволокно" и "Черкасский Азот", а далее становится акционером оператора мобильной связи Kyivstar.

В 2002 году на парламентских выборах Ярославский баллотировался по списку ПЗУ, был членом партии. Однако ПЗУ по результатам выборов в парламент не прошла. В результате политик ушел в мажоритарный округ.

В июне 2003 года он получил депутатский мандат в Черниговском избирательном округе. В Верховной раде являлся одним из инициаторов создания депутатской группы "Демократические инициативы". Впоследствии А. Ярославский стал членом Народной партии Владимира Литвина.

В 2005 году бизнесмен вместе с Эрнестом Галиевым уступает 51% акций УкрСиббанка одному из крупнейших банков мира - BNP Paribas. Тогда в результате сделки партнеры получили 360 млн долл.

Помимо этого, предприниматели продали Северный ГОК, Криворожский завод горного оборудования, завод "Росава" и долю в Николаевском глиноземном заводе. В 2007 году Александр Ярославский разделил бизнес с Эрнестом Галиевым. За собой предприниматель оставил почти весь девелопмент, долю УкрСиббанка и химический бизнес.

10.2004-05.2005 - член Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины. Летом 2006 бизнесмен заключил сделку по продаже 51% акций УкрСиббанк французскому BNP Paribas, что, впрочем, обеспечило партнерское сотрудничество с банком, активы которого оцениваются в 906 млрд. евро.

В 2007 году создал и возглавил группу DCH. В конце 2007 года бизнесмен принял участие в создании австро-украинского строительного концерна Strabag. Проект так и не был реализован в связи с глобальным кризисом.

Активно участвовал в подготовке к проведению Евро-2012 в Украине: реконструировал харьковский аэропорт, который в 2008 был сдан его компании "Нью Систем АМ" в аренду на длительный срок - на 49 лет. Также построил в Харькове ряд отелей, провел реконструкцию стадиона "Металлист". Из-за конфликта с харьковским мэром Геннадием Кернесом в декабре 2012 был вынужден продать футбольный клуб "Металлист" владельцу группы ВЕТЭК Сергею Курченко.

Политическая деятельность Ярославского ограничилась мандатом нардепа в парламенте 4-го созыва.

В 2011 году занял 22 место в рейтинге ТОП-100 самых влиятельных украинцев, по версии журнала Корреспондент.

Женат, супруга - Ирина Александровна. Есть сын Александр (1993 г. р.).

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!