Подробнее Запомнить город


Тягнибок Олег

Тягнибок Олег Ярославович родился 7 ноября 1968 во Львове. В 1993 году окончил Львовский государственный мединститут, лечебный факультет. В 1999-м получил диплом юриста во Львовском госуниверситете им.И.Франко.

В 1989-1990 гг. О.Тягнибок работал санитаром хирургического отделения Львовской областной клинической больницы, затем еще два года - медбратом в нейрохирургическом отделении. С августа 1993-го по июль 1996-го - врачом-интерном в урологическом и хирургическом отделениях Львовской областной больницы скорой медпомощи.

В политике один из самых известных украинских националистов современности - со студенческой скамьи. Сперва был руководителем ячейки Студенческого братства Львовского мединститута. В 1991-1994 гг. возглавлял Студенческое братство Львова. В 1994-1998 гг. представлял интересы громады во Львовском облсовете. Более 10 лет был членом Социал-национальной партии Украины (СНПУ).

Дважды народный депутат Украины (III и IV созывов). Оба раза проходил в парламент по мажоритарным округам Львовщины. В Верховной Раде III созыва был членом фракции Украинского Народного Руха. В следующем парламенте - 2002-2006 гг. - входил во фракцию "Наша Украина" (эта же политсила выдвинула О.Тягнибока в кандидаты в народные депутаты). Оба созыва был членом Комитета ВР по вопросам бюджета.

С февраля 2004 года руководит Всеукраинским объединением "Свобода".

Попытки партии на выборах 2006 и 2007 гг. стать парламентской не увенчались успехом.

В апреле 2008-го ВО "Свобода" выдвинула своего лидера кандидатом на пост мэра Киева, однако он набрал менее 2% голосов киевлян. Аналогичный результат он получил и на президентских выборах 2010 года.

В экономике партия и ее лидер призывают выстроить, прежде всего, грамотную энергетическую политику. Для этого, согласно программе партии, следует отказаться от монополизированных поставок энергоносителей из России, полнее использовать транзитный потенциал Украины и повысить тарифы за транзит энергоносителей.

Приоритетами социальной политики партия О.Тягнибока называет борьбу с безработицей, создание новых рабочих мест, выход из демографического кризиса и выполнение обязательств государства перед гражданами.

В национальной политике О.Тягнибок и его "Свобода" ратуют за законодательное закрепление взаимоотношений между "титульной нацией" - украинцами - и национальными меньшинствами, где были бы четко определены права и обязанности нацменьшинств. Партия выступает за господствующее положение украинского языка во всех сферах общественной жизни, а также за вещание общенациональных каналов и показ иностранного телепродукта исключительно на украинском языке.

На досрочные выборы столичного головы и депутатов Киевсовета весной 2008 года О.Тягнибок и его соратники по партии пошли под лозунгом "Стольному граду - украинскую власть".

Служение интересам "титульной нации" не обходится без скандалов. Так, в разгар президентской кампании-2004 съемочной группе телеканала "Интер" удалось зафиксировать выступление О.Тягнибока в Карпатах, где он позволил себе нелестное высказывание в адрес евреев и русских, которых он называл "жидами" и "москалями". Рядом с О.Тягнибоком тогда находился Петр Ющенко, родной брат на тот момент оппозиционного кандидата в президенты Виктора Ющенко, и скандал получил широкую огласку. Собственно, из-за резких националистических взглядов и высказываний О.Тягнибока политические пути "Нашей Украины" и лидера "Свободы" разошлись.

Жена политика Ольга - врач-эпидемиолог. Супруги воспитывают двух дочерей - Ярину-Марию (1992 г.р.) и Дарину-Богдану (1995 г.р.) - и сына Гордея (1997 г.р.).

Статьи
20.07.20, Ярослав Ярош
Украина владеет одними из богатейших в мире месторождений титановых руд. Но так и научилась эффективно торговать этим сырьем. Закрытость рынка создает благодатные условия для "схематоза". Ни одна из команд, управляющих государственными титановыми активами, не сумела удержаться от такого искушения. В том числе и та, что сейчас у руля.
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!