Подробнее Запомнить город


Тягнибок Олег

Тягнибок Олег Ярославович родился 7 ноября 1968 во Львове. В 1993 году окончил Львовский государственный мединститут, лечебный факультет. В 1999-м получил диплом юриста во Львовском госуниверситете им.И.Франко.

В 1989-1990 гг. О.Тягнибок работал санитаром хирургического отделения Львовской областной клинической больницы, затем еще два года - медбратом в нейрохирургическом отделении. С августа 1993-го по июль 1996-го - врачом-интерном в урологическом и хирургическом отделениях Львовской областной больницы скорой медпомощи.

В политике один из самых известных украинских националистов современности - со студенческой скамьи. Сперва был руководителем ячейки Студенческого братства Львовского мединститута. В 1991-1994 гг. возглавлял Студенческое братство Львова. В 1994-1998 гг. представлял интересы громады во Львовском облсовете. Более 10 лет был членом Социал-национальной партии Украины (СНПУ).

Дважды народный депутат Украины (III и IV созывов). Оба раза проходил в парламент по мажоритарным округам Львовщины. В Верховной Раде III созыва был членом фракции Украинского Народного Руха. В следующем парламенте - 2002-2006 гг. - входил во фракцию "Наша Украина" (эта же политсила выдвинула О.Тягнибока в кандидаты в народные депутаты). Оба созыва был членом Комитета ВР по вопросам бюджета.

С февраля 2004 года руководит Всеукраинским объединением "Свобода".

Попытки партии на выборах 2006 и 2007 гг. стать парламентской не увенчались успехом.

В апреле 2008-го ВО "Свобода" выдвинула своего лидера кандидатом на пост мэра Киева, однако он набрал менее 2% голосов киевлян. Аналогичный результат он получил и на президентских выборах 2010 года.

В экономике партия и ее лидер призывают выстроить, прежде всего, грамотную энергетическую политику. Для этого, согласно программе партии, следует отказаться от монополизированных поставок энергоносителей из России, полнее использовать транзитный потенциал Украины и повысить тарифы за транзит энергоносителей.

Приоритетами социальной политики партия О.Тягнибока называет борьбу с безработицей, создание новых рабочих мест, выход из демографического кризиса и выполнение обязательств государства перед гражданами.

В национальной политике О.Тягнибок и его "Свобода" ратуют за законодательное закрепление взаимоотношений между "титульной нацией" - украинцами - и национальными меньшинствами, где были бы четко определены права и обязанности нацменьшинств. Партия выступает за господствующее положение украинского языка во всех сферах общественной жизни, а также за вещание общенациональных каналов и показ иностранного телепродукта исключительно на украинском языке.

На досрочные выборы столичного головы и депутатов Киевсовета весной 2008 года О.Тягнибок и его соратники по партии пошли под лозунгом "Стольному граду - украинскую власть".

Служение интересам "титульной нации" не обходится без скандалов. Так, в разгар президентской кампании-2004 съемочной группе телеканала "Интер" удалось зафиксировать выступление О.Тягнибока в Карпатах, где он позволил себе нелестное высказывание в адрес евреев и русских, которых он называл "жидами" и "москалями". Рядом с О.Тягнибоком тогда находился Петр Ющенко, родной брат на тот момент оппозиционного кандидата в президенты Виктора Ющенко, и скандал получил широкую огласку. Собственно, из-за резких националистических взглядов и высказываний О.Тягнибока политические пути "Нашей Украины" и лидера "Свободы" разошлись.

Жена политика Ольга - врач-эпидемиолог. Супруги воспитывают двух дочерей - Ярину-Марию (1992 г.р.) и Дарину-Богдану (1995 г.р.) - и сына Гордея (1997 г.р.).

Статьи
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.
10.04.20, Ярослав Ярош
Мировая нефтяная отрасль переживает крупнейший кризис сбыта в истории. Возможно, именно так выглядит начало конца "нефтяной эры". Никто не гарантирует, что даже беспрецедентное сокращение добычи восстановит спрос и спасет цены на нефть от обвала. Тем не менее 9 апреля Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) и Россия договорились снизить во втором квартале суточную добычу на 10 млн баррелей.
08.04.20, Сергей Саливон
Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?
27.03.20, Василий Январев
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.
20.03.20, Ярослав Ярош
Мировая пандемия коронавируса поломала все аналитические прогнозы на 2020 год. Эксперты предполагали вялотекущий кризис в экономике, а случился скоропостижный. И судить о его масштабах слишком рано. В лучшем случае глобальная экономика потеряет несколько процентов ВВП, в худшем – скатится до параметров Великой депрессии, когда мировая торговля сократилась на 50%.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!