Подробнее Запомнить город


Близнюк Анатолий

Близнюк Анатолий Михайлович родился в Краматорске Донецкой области. В 1988 году окончил Краматорский индустриальный институт по специальности "инженер-механик". В 2000-м получил диплом магистра экономики и предпринимательства в Донецком государственном университете экономики и торговли. Кандидат наук по государственному управлению.

Начал трудовую деятельность в 1966 году помощником машиниста турбины на Краматорском металлургическом заводе им.Куйбышева. После службы в армии (1967-1970 гг.) вернулся на завод. До 1990 года прошел путь от подручного газовщика до первого заместителя директора.

1990-1994 г. - первый заместитель, заместитель председателя Краматорского горисполкома. 1994 год - директор по заготовительно-металлургическому производству совместного предприятия "Фистаг-Виктория".

1994-1996 гг. - глава правления ОАО "Краматорский металлургический завод им.Куйбышева". 1996-1997 гг. - первый заместитель председателя Краматорского горсовета. 1997-2005 гг. - заместитель, первый заместитель председателя, председатель Донецкой областной государственной администрации.

В 2005-м - глава постоянной комиссии по вопросам экономической политики, бюджета и финансов Донецкого облсовета. 2005-2010 гг. - заместитель председателя, председатель Донецкого облсовета.

18 марта 2010 года указом Президента Украины Виктора Януковича назначен председателем Донецкой облгосадминистрации. 12 июля 2011-го уволен. В тот же день назначен министром регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины.

На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошла в депутаты по списку правящей Партии регионов под №157, член комитета ВР по вопросам госстроительства и местного самоуправления. После получения депутатских полномочий в декабре 2012 уволен с должности министра.

Является заслуженным работником промышленности Украины. Награжден орденом "За заслуги" II и III степеней. Через оффшорные структуры владеет миноритарными пакетами акций в ряде краматорских предприятий, включая "Энергомашспецсталь".

Семейные узы. Женат. Сыновья Сергей и Алексей.

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!