Подробнее Запомнить город


Чорновил Тарас

Тарас Вячеславович Чорновил родился 1 июля 1964 года во Львове в семье диссидента и журналиста Вячеслава Чорновила, основателя Народного Руха Украины, и украинского культурного и церковного деятеля, медика Алены Антонив. Вячеслав Чорновил погиб в автокатастрофе под Киевом в 1999 году. По официальной версии, это был несчастный случай. Но соратники Чорновила и оппозиция утверждали, что это было политическое убийство.

Учился на биологическом факультете Львовского университета и в Институте повышения квалификации при Львовском университете (специальность - международное право). В 1982-1984 проходил срочную воинскую службу. Трудовую деятельность начал лаборантом Львовского политехнического института (1981-1982). В 1984-1989 - санитар операционного отделения львовской больницы.

С 1985 - член Украинской хельсинской группы, один из основателей Союза независимой украинской молодежи. С 1987 - редактор журнала У"краинский вестник", затем главный редактор газеты "Молодая Украина".

1990-1994 - депутат Львовского областного совета. С 1995 - референт по политическим вопросам у своего отца, Вячеслава Чорновила. С 1999 - сотрудник аппарата Народного Руха Украины, главный редактор газеты "Час".

2000 – через год после смерти отца на довыборах избирается депутатом Верховной Рады по одному из округов на Львовщине. Был членом фракций НРУ, а затем ПРП Реформы-Конгресс. В 2001 активно участвует в акции "Украина без Кучмы".

В 2002 – переизбран в Верховную Раду, был выдвинут блоком экс-премьера Виктора Ющенко "Наша Украина". Вошел в парламентскую фракцию "Наша Украина". В марте 2004 перешел в депутатскую группу "Центр".

Декабрь 2004 - вступает во фракцию Регионы Украины, становится доверенным лицом Виктора Януковича на переголосовании второго тура президентских выборов и возглавляет его предвыборный штаб после ухода С.Тигипко. Этот шаг Т.Чорновила вызвал шок у его сторонников и земляков, которые посчитали это предательством идеалов, за которые всю жизнь боролся отец Тараса.

Журнал Корреспондент в итоговом выпуске Личность года назвал Тараса Чорновила "Перебежчиком года": "Народный депутат Тарас Чорновил предпринял в 2004 году немало неожиданных ходов, постоянно удивляя своих избирателей. Сын покойного лидера Народного Руха Украины Вячеслава Чорновила в марте покинул фракцию Наша Украина, хотя избирался в парламент именно под ее знаменами".

В разгар президентской кампании бывший оппозиционер стал внештатным советником премьер-министра В.Януковича.  Тем временем избиратели 115-го округа города Львова, которые в 2002 году преподнесли Чорновилу путевку в парламент, создали инициативную группу по его отзыву из Верховной Рады. И хотя законодательного механизма такого отзыва не существует, голосовавшие за Т.Чорновила просилит его добровольно сложить депутатские полномочия.

В 2005 вступает в Партию регионов, в 2006 – избирается в парламент от Партии регионов (№4 в списке). Был одним из самых ярких спикеров партии. В 2007 вновь избирается в Верховную Раду от Партии регионов (на этот раз уже №3). В октябре 2008 покидает ПР, не слагая с себя депутатских полномочий и не выходя из фракции.

Мотивирует свое решение интригами, в которые партия оказалась втянута. В июне 2009 политсовет ПР в исключает Т.Чорновила из членов парламентской фракции. Как заявил сам Т.Чорновил, исключение из фракции - личная месть В.Януковича за критические публикации в прессе о переговорах с фракцией Блока Юлии Тимошенко.

В ВР VII созыва пытался пройти по мажоритарному округу в Киеве, проиграл выборы. После этого выразил намерение заняться преподавательской деятельностью и агробизнесом, в котором, по его словам, является соучредителем.

Т.Чорновил женат, супруга Мария - программист. У них трое сыновей - Максим, Богдан и Маркиан.

Статьи
19.07.18, Ярослав Ярош
В конце прошлого года Украина ввела 5-летние антидемпинговые пошлины на импорт стальных прутков из России в размере 15,21%. Вскоре подобная "стена" должна вырасти и на границах с Беларусью и Молдовой. Министерство экономического развития и торговли Украины начало антидемпинговое расследование против прутка, происходящего из названных стран. Как и в первом случае, инициатором санкций выступил комбинат "Арселор Миттал Кривой Рог".
13.07.18, Ярослав Ярош
Во многосерийном баттле за контроль над компанией "Укрнафта" между государством и группой "Приват" открыт новый фронт. На этот раз в городе Каменском Днепропетровской области. Командующий приватовской армией Игорь Коломойский решил остановить одно из крупнейших химических предприятий Украины – объединение "Днипроазот". Но хлопнуть при этом дверью так, чтобы окна задрожали по всей стране. Причем здесь "Укрнафта"? В течение 7 последних лет "Днипроазот" находился у нее на иждивении.
09.07.18, Василий Январев
После введения Межведомственной комиссией по международной торговле квот на импорт серной кислоты обсуждение данного вопроса перенеслось из МЭРТ в Государственную регуляторную службу. На прошедшем на днях в ГРС совещании схлестнулись представители производителей и потребителей кислоты, причем аргументы последних оказались гораздо сильнее.
05.07.18, Ярослав Ярош
Газотранспортная система Украины похожа на перезревшую невесту. Когда ее трубы добивались, Киев медлил. Сегодня он готов отдать ГТС хоть в аренду, хоть в концессию, хоть в совместное владение, но очередь из претендентов уже не стоит. Есть риск, что через два года вся эта огромная система общей длинной в 38 тыс. км газопроводов будет обслуживать исключительно внутренний рынок Украины. А это уже мало кому интересно.
02.07.18, Максим Полевой
Ведущие железорудные производители мира готовят к работе новые месторождения взамен выбывающих – на фоне нестабильности рыночных ожиданий в связи с начатыми США торговыми войнами.
27.06.18, Игорь Воронцов
Наиболее масштабные сделки в европейской металлургии оказались под угрозой срыва из-за слишком строгого следования демократическим процедурам, при которых все имеют не только собственное мнение, но еще и голос с правом "вето". Закономерно, что при таком раскладе шансы продавцов и покупателей ударить по рукам уменьшаются – время работает против них. Да и вообще у любого делового энтузиазма есть предел. Как и у обычного человеческого терпения.
21.06.18, Анна Ганзенко
В мае Кабинет министров одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. О необходимости разработки такого основополагающего документа говорили уже давно, ведь транспортная отрасль, несмотря на все еще весомый вклад в формирование отечественного ВВП (около 6%), по-прежнему находится в глубоком и затяжном падении.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!