Подробнее Запомнить город


Лавринович Александр

Александр Лавринович родился 28 июня 1956 года в Овруче, Житомирской области. В 1978 году окончил Киевский университет им.Т.Шевченко с дипломом инженера-физика. Второе высшее образование получил в 1994-1998 гг. в Национальной юридической академии им.Ярослава Мудрого.

В 1978-1991 гг. работал в Институте сверхтвердых материалов Академии наук Украины (с перерывом на службу в армии). В 1990-1992 гг. преподавал в Киевском политехе.

В 1989 году вступил в ряды Народного Руха Украины. С 1990 по 1998 гг. избирался заместителем главы НРУ. Был членом политсовета и Центрального провода НРУ (до 2003 года).

В 1994 гг. впервые стал народным депутатом Украины. Вошел во фракцию НРУ, занимал пост заместителя председателя комитета по вопросам правовой политики и судебно-правовой реформы. В парламенте следующего созыва также входил во фракцию Руха, был секретарем комитета по вопросам правовой политики. В октябре 2001 года в связи с назначением на пост госсекретаря министерства юстиции сложил депутатские полномочия.

В мае 2002 года А.Лавринович был назначен на должность главы Минюста в правительстве Анатолия Кинаха. Сохранил портфель в правительстве Виктора Януковича. Лишилсядолжности в феврале 2005 года после назначения правительства Юлии Тимошенко.

С августа 2006 года — первый заместитель министра Кабинета министров - начальник Управления правового обеспечения Секретариата Кабмина. 1 ноября 2006 года снова назначен министром юстиции.

На досрочных парламентских выборах 2007 года был избран народным депутатом Украины по списку Партии регионов (№ 67) С декабря 2007 занимал пост заместителя председателя фракции Партии регионов, а затем и вице-спикера парламента.

11 марта 2010 года А.Лавринович был назначен на пост министра юстиции. После парламентских выборов 24 декабря 2012 года вновь назначен министром юстиции Украины. Уволен 4 июля 2013 указом президента Виктора Януковича. Назначен в тот же день главой Высшего совета юстиции.

Стал объектом громкого скандала в декабре 2011. Тогда выяснилось, что служебный "мерседес" представительского класса, на котором ездил А.Лавринович, был угнан в Германии и до сих пор находился в розыске. В итоге автомобиль так и н был возвращен законному владельцу.

Статьи
14.01.20, Василий Январев
В январе народные депутаты должны рассмотреть законопроект №2426 об обелении рынка металлолома. Редкий пример совпадения интересов сборщиков и потребителей лома, а также и государства, которое получит профит в виде увеличения сбора налогов и уменьшения уровня коррупции.
24.12.19, Ярослав Ярош
В одном из законопроектов, переданных в начале декабря на рассмотрение Верховной Рады, предусмотрен переход Украины на автомобильный электротранспорт в период до 2030 г. Это фантастика. Доказано "евробляхерами", чью растаможку переносят энный раз. Хотя спрос на электрокары в Украине сегодня действительно прогрессирует семимильными шагами. Это реальность. Доказано автотрейдерами.
12.12.19, Игорь Воронцов
До завершения срока действия контракта на транзит в ЕС российского газа через Украину остаются считанные дни. А ясности с дальнейшими перспективами до сих пор нет. Будет ли вообще НАК "Нафтогаз Украины" транспортировать газпромовский ресурс и если да – то в каких объемах и на каких условиях? Ответов на эти вопросы сейчас не знают ни в Киеве, ни в Москве, ни в Брюсселе.
06.12.19, Игорь Воронцов
Проблемы крупнейшего стального производителя Германии, концерна Thyssenkrupp AG, оказались гораздо серьезнее, чем можно было предполагать ранее. Сокращение доналоговой прибыли в 20 раз по итогам прошедшего 2018-2019 финансового года (завершился 30 сентября) – закономерный итог работы предыдущего менеджмента, совершившего как минимум две стратегические ошибки.
29.11.19, Игорь Воронцов
Херсонский нефтеперевалочный комплекс получил нового владельца, который за счет этого приобретения усиливает позиции в украинском нефтетрейдинге. Аукцион по продаже ХерсНПК прошел в нужное время: резкий рост морских поставок нефтепродуктов в Украину придал НПК необходимую инвестпривлекательность – несмотря на удручающее техническое состояние.
26.11.19, Ярослав Ярош
В 2018 г. акционерное общество "Укргазвыдобування" поставило национальный рекорд по объемам бурения. Но в 2019-м этот же показатель может упасть до одного из самых низких уровней за всю историю независимости. Буквально за полгода компания кардинально поменяла приоритеты своей буровой программы: от "Полный вперед" до "Холостой ход". Если сформулировать по-другому, то вполне ощутимая перспектива газовой независимости Украины принесена в жертву сиюминутной выгоде.
21.11.19, Игорь Воронцов
Ситуация вокруг итальянского металлургического комбината Ilva наглядно показывает, к чему приводят попытки необоснованного давления на крупный бизнес со стороны властей. Обе стороны остались у разбитого корыта и как дальше будут развиваться события – абсолютно непонятно. Но если разобраться, то в большем проигрыше осталось государство.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!