Подробнее Запомнить город


Мельниченко Александр

Мельниченко Александр

Александр Мельниченко родился 11 октября 1951 года в Киеве. Окончил юридический факультет Киевского государственного университета им.Т.Шевченко.

Трудовую деятельность начал в 1981 году судьей Жовтневого районного народного суда. В 1987-1993 гг. судья Киевского городского суда, входил в состав судебных коллегий по уголовным и гражданским делам.

В 1993 году А.Мельниченко перешел на работу в Антимонопольный комитет на должность заместителя председателя – государственного уполномоченного АМКУ. В августе 2001 года он занял пост первого заместителя главы АМКУ. В 2008 году, после того ухода на работу в парламент бывшего руководителя комитета Алексея Костусева, А.Мельниченко был назначен и.о. председателя АМКУ.

Во время своей деятельности в комитете при участии А.Мельниченко и под его руководством был разработан ряд положений антимонопольного законодательства Украины. В частности это ст. 42 Конституции Украины, законы "Об Антимонопольном комитете Украины", "О защите от недобросовестной конкуренции" и "О защите экономической конкуренции". Также А.Мельниченко выступил автором программы курса "Конкурентное право Украины" и сборника методических материалов для отечественных ВУЗов.

18 июня 2008 года Кабмином Юлии Тимошенко назначен и.о. председателя АМКУ. Уволен 25 июня 2010 года распоряжением Кабмина Николая Азарова с формулировкой "по собственному желанию".

А.Мельниченко заслуженный юрист Украины. В 2002 году он стал победителем III Всеукраинского конкурса на лучшее профессиональное достижение "Юрист года" в номинации "Юрист — работник органов государственной власти и местного самоуправления".

Увлекается теофилософией, любит классическую музыку, литературу, особенно поэзию, живопись, народную песню, а также занимается садоводством.

Статьи
19.07.18, Ярослав Ярош
В конце прошлого года Украина ввела 5-летние антидемпинговые пошлины на импорт стальных прутков из России в размере 15,21%. Вскоре подобная "стена" должна вырасти и на границах с Беларусью и Молдовой. Министерство экономического развития и торговли Украины начало антидемпинговое расследование против прутка, происходящего из названных стран. Как и в первом случае, инициатором санкций выступил комбинат "Арселор Миттал Кривой Рог".
13.07.18, Ярослав Ярош
Во многосерийном баттле за контроль над компанией "Укрнафта" между государством и группой "Приват" открыт новый фронт. На этот раз в городе Каменском Днепропетровской области. Командующий приватовской армией Игорь Коломойский решил остановить одно из крупнейших химических предприятий Украины – объединение "Днипроазот". Но хлопнуть при этом дверью так, чтобы окна задрожали по всей стране. Причем здесь "Укрнафта"? В течение 7 последних лет "Днипроазот" находился у нее на иждивении.
09.07.18, Василий Январев
После введения Межведомственной комиссией по международной торговле квот на импорт серной кислоты обсуждение данного вопроса перенеслось из МЭРТ в Государственную регуляторную службу. На прошедшем на днях в ГРС совещании схлестнулись представители производителей и потребителей кислоты, причем аргументы последних оказались гораздо сильнее.
05.07.18, Ярослав Ярош
Газотранспортная система Украины похожа на перезревшую невесту. Когда ее трубы добивались, Киев медлил. Сегодня он готов отдать ГТС хоть в аренду, хоть в концессию, хоть в совместное владение, но очередь из претендентов уже не стоит. Есть риск, что через два года вся эта огромная система общей длинной в 38 тыс. км газопроводов будет обслуживать исключительно внутренний рынок Украины. А это уже мало кому интересно.
02.07.18, Максим Полевой
Ведущие железорудные производители мира готовят к работе новые месторождения взамен выбывающих – на фоне нестабильности рыночных ожиданий в связи с начатыми США торговыми войнами.
27.06.18, Игорь Воронцов
Наиболее масштабные сделки в европейской металлургии оказались под угрозой срыва из-за слишком строгого следования демократическим процедурам, при которых все имеют не только собственное мнение, но еще и голос с правом "вето". Закономерно, что при таком раскладе шансы продавцов и покупателей ударить по рукам уменьшаются – время работает против них. Да и вообще у любого делового энтузиазма есть предел. Как и у обычного человеческого терпения.
21.06.18, Анна Ганзенко
В мае Кабинет министров одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. О необходимости разработки такого основополагающего документа говорили уже давно, ведь транспортная отрасль, несмотря на все еще весомый вклад в формирование отечественного ВВП (около 6%), по-прежнему находится в глубоком и затяжном падении.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!