Подробнее Запомнить город


Фирташ Дмитрий

Фирташ Дмитрий

Дмитрий Фирташ родился 2 мая 1965 года в селе Синьков (ранее Богдановка) Залищицкого района Тернопольской области Украинской ССР. Его отец был водителем, затем преподавал в автошколе. Мать имеет два образования – ветеринарное и экономическое.

Окончил Донецкий железнодорожный техникум и Национальную академию внутренних дел Украины. В 1984-1986 годах служил в армии. В 1988 году Дмитрий Фирташ основал собственный бизнес в сфере торговли, сначала в городе Черновцы, затем в Москве.

В 1993 году бизнесмен наладил торговые связи со среднеазиатским регионом и организовал поставки продовольствия в обмен на природный газ. В 2002 году Д.Фирташ создал компанию EuralTransGas, которая заключила эксклюзивные контракты на поставки туркменского газа в Украину.

В то же время, Д.Фирташ начал инвестировать в химическую промышленность, приобретя предприятия "Таджик Азот" и "Нитроферт", производящие минеральные удобрения.

Затем, в 2003 году в Венгрии Дмитрий Фирташ основал компанию Emfesz, для развития газового и энергетического бизнеса. Спустя два года эта компания получила лицензию на продажу природного газа в Польше.

В 2004 году украинский бизнесмен, совместно с российским Газпромом, создал компанию РосУкрЭнерго для реализации природного газа в Украине и странах Европейского Союза. Также Д.Фирташ приобрел австрийскую компанию Zangas Hoch- und Tiefbau GmbH, специализирующуюся на строительстве газопроводов и инфраструктуры. В этом же году Д.Фирташ стал главным инвестором "Крымского содового завода" (Красноперекопск) и "Крымского ТИТАНA" (Армянск).

В 2007 году, с целью консолидации активов в различных сферах бизнеса, была основана частная международная группа компаний Group DF (‘The Firtash Group of Companies’). В настоящее время Group DF объединяет активы в сфере химической промышленности, энергетики и недвижимости.

В сентябре 2010 года – марте 2011 года бизнесмен стал собственником “Концерна "Стирол" (Горловка), "Северодонецкого объединения "Азот" и черкасского "Азота". Для расширения сырьевой базы титановой промышленности Украины Group DF в 2010 году запустила Междуреченский горно-обогатительный комбинат.

Также в июле 2011 года Д.Фирташ стал акционером Надра Банка. За последние 15 лет Д.Фирташ стал одним из ведущих инвесторов в энергетике и химической промышленности в Центральной и Восточной Европе. Его предприятия и компании осуществляют деятельность в Украине, Австрии, Венгрии, Германии, Италии, на Кипре, в Таджикистане, Швейцарии, Эстонии.

В 2010 году Д.Фирташ был избран главой Объединенного движения работодателей Украины – Совместного представительского органа стороны работодателей на национальном уровне. Также Д.Фирташ назначен на должность сопредседателя Национального трехстороннего социально-экономического совета при Президенте Украины.

В январе 2011 года вошел в состав Совета отечественных и иностранных инвесторов при Президенте Украины. В ноябре 2011 того же года Д.Фирташ избран председателем Федерации работодателей Украины. А в феврале 2012 года президент Украины Виктор Янукович назначил Д.Фирташа председателем Национального трехстороннего социально-экономического совета.

Д.Фирташ женат. У бизнесмена трое детей: дочери Иванна (1988 г.р.) и Анна (2005 г.р.), сын Дмитрий (2007 г.р.)

Статьи
20.01.20, Ярослав Ярош
К концу декабря Украина и Россия пришли к компромиссу в вопросах транзита природного газа. Суть его в том, что российский "Газпром" в течение пяти следующих лет гарантирует прокачку по украинской газотранспортной системе. Но лишь в объемах, обеспечивающих минимальную рентабельность работы отечественной ГТС.
14.01.20, Василий Январев
В январе народные депутаты должны рассмотреть законопроект №2426 об обелении рынка металлолома. Редкий пример совпадения интересов сборщиков и потребителей лома, а также и государства, которое получит профит в виде увеличения сбора налогов и уменьшения уровня коррупции.
24.12.19, Ярослав Ярош
В одном из законопроектов, переданных в начале декабря на рассмотрение Верховной Рады, предусмотрен переход Украины на автомобильный электротранспорт в период до 2030 г. Это фантастика. Доказано "евробляхерами", чью растаможку переносят энный раз. Хотя спрос на электрокары в Украине сегодня действительно прогрессирует семимильными шагами. Это реальность. Доказано автотрейдерами.
12.12.19, Игорь Воронцов
До завершения срока действия контракта на транзит в ЕС российского газа через Украину остаются считанные дни. А ясности с дальнейшими перспективами до сих пор нет. Будет ли вообще НАК "Нафтогаз Украины" транспортировать газпромовский ресурс и если да – то в каких объемах и на каких условиях? Ответов на эти вопросы сейчас не знают ни в Киеве, ни в Москве, ни в Брюсселе.
06.12.19, Игорь Воронцов
Проблемы крупнейшего стального производителя Германии, концерна Thyssenkrupp AG, оказались гораздо серьезнее, чем можно было предполагать ранее. Сокращение доналоговой прибыли в 20 раз по итогам прошедшего 2018-2019 финансового года (завершился 30 сентября) – закономерный итог работы предыдущего менеджмента, совершившего как минимум две стратегические ошибки.
29.11.19, Игорь Воронцов
Херсонский нефтеперевалочный комплекс получил нового владельца, который за счет этого приобретения усиливает позиции в украинском нефтетрейдинге. Аукцион по продаже ХерсНПК прошел в нужное время: резкий рост морских поставок нефтепродуктов в Украину придал НПК необходимую инвестпривлекательность – несмотря на удручающее техническое состояние.
26.11.19, Ярослав Ярош
В 2018 г. акционерное общество "Укргазвыдобування" поставило национальный рекорд по объемам бурения. Но в 2019-м этот же показатель может упасть до одного из самых низких уровней за всю историю независимости. Буквально за полгода компания кардинально поменяла приоритеты своей буровой программы: от "Полный вперед" до "Холостой ход". Если сформулировать по-другому, то вполне ощутимая перспектива газовой независимости Украины принесена в жертву сиюминутной выгоде.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!