Подробнее Запомнить город


Тарута Сергей

Тарута Сергей

Сергей Тарута родился 23 июля 1955 года в с. Виноградное Донецкой области. Женат, имеет двух дочерей. В 1979 году окончил Ждановский металлургический институт, получив специальность инженера-механика, а в 1999 году Донецкую государственную академию управления, получив диплом менеджера внешнеэкономической деятельности.

С.Тарута президент футбольного клуба "Металлург" (Донецк). С 1998 года - депутат Донецкого областного совета. В 2004-2005 гг. был членом Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины.

С. Тарута является сопредседателем Индийско-украинской торгово-промышленной группы. В Индии у ИСД были и остаются крупные заказы по проектированию и строительству коксохимических заводов. В 2006 году был награжден орденом "За заслуги" ІІІ степени.

С момента основания в 1995 году на паритетных началах владел ИСД вместе со своим компаньоном В.Гайдуком. Корпорация занимается производством стали, проката, стальных труб, кокса, оборудования для черной металлургии и коксохимической промышленности. С 2009 года контрольный пакет акций ИСД принадлежит пулу российских инвесторов, включающему одного из создателей металлургической компании "Евраз" Александра Катунина. Владельцами ещё 49,9% акций ИСД являются С.Тарута и его бизнес-партнер Олег Мкртчан.

В период правления президента Украины Виктора Януковича в 2010-2013 гг. находился на положении "опального олигарха". Это выражалось в т.ч. и в том, что С.Таруту и других представителей ИСД никогда не приглашали на заседания совета инвесторов при президенте.

После отстранения В.Януковича от власти указом и.о. президента Украины Александра Турчинова 2 марта 2014 назначен губернатором Донецкой области. Таким образом новая власть хотела получить контроль над регионами, которые не воспринимают "оранжевые" идеи - путем назначения местными руководителями олигархов, имеющих значительное неформальное влияние.

Основным хобби С. Таруты является коллекционирование предметов глубокой старины, раритетов трипольской и скифской культур. По некоторой информации, на этой почве, а также на почве благотворительности, он серьезно сблизился с третьим президентом В.Ющенко.

Среди медиа-активов С. Таруты – холдинг "Медиа Инвест Групп", под эгидой которого находятся: "Экономические известия", журнал "Эксперт, издательство Global Magazines, "Украинский бизнес портал", сейлз-хауз "МС Медиа", журнал "Металл".

В последнее время постоянно входит в первую десятку рейтингов богатейших людей страны по различным версиям. В 2008 году журнал "Фокус" оценил его состояние в 2,6 млрд долл., а издание Forbes оценило его капитал в 2,7 млрд долл.

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!