Подробнее Запомнить город


Гайдук Виталий

Гайдук Виталий

Виталий Гайдук родился 19 июля 1957 года в с. Хлебодаровка Донецкой области. В 1980 году окончил Донецкий политехнический институт по специальности "инженер-экономист", кандидат экономических наук.

С 1994 по 1997 гг. занимал пост заместителя главы Донецкой областной государственной администрации и Донецкого облсовета. В 2000-2002 гг. был первым замминистра и министром топлива и энергетики.

С ноября 2002-го по декабрь 2003-го занимал пост вице-премьера, курировал вопросы промышленности и ТЭК. В 2006-2007 гг. занимал пост секретаря Совета национальной безопасности и обороны. За время работы в СНБО он был осторожен в оценках и избегал резких критических высказываний.

Его увольнение с должности секретаря Совбеза состоялось на очередном пике противостояния президента и коалиции, когда обе стороны готовы были продемонстрировать друг другу преданность подконтрольных им силовых структур. Возможно, истинной причиной отставки В. Гайдука стало его нежелание участвовать в дальнейших политических разборках, угроза его бизнес-империи, недовольство командой В. Ющенко. Поэтому в условиях жесткого кризиса президент мог посчитать действия В. Гайдука недостаточно жесткими.

В свое время В.Гайдук состоял в Партии регионов, входил в состав политисполкома партии. Кроме того, на парламентских выборах-2006 поддерживал партию "ЭКО+25", которая не преодолела избирательный барьер.

В. Гайдук до 2010 года имел непосредственное отношение к корпорации "Индустриальный Союз Донбасса", основанной им в 1995 году совместно с компаньоном Сергеем Тарутой. Корпорация занимается производством стали, проката, стальных труб, кокса, оборудования для черной металлургии и коксохимической промышленности.

Кроме того, корпорации принадлежит футбольный клуб "Металлург" (Донецк), совладельцем компании является Сергей Тарута. 49,99% в уставном фонде корпорации "ИСД" владеет компания "Азовинтэкс" (Мариуполь), еще 49,99% "Визави" (Донецк), 0,02% принадлежит компании "Оникс-Дон" (Донецк). "Азовинтэкс" контролирует Сергей Тарута, "Визави" - Виталий Гайдук через жену Елену. В январе 2010 года В.Гайдук вышел из числа акционеров ИСД, продав свою долю российским бизнес-структурам, конечные владельцы которых неизвестны.

В 2008-2010 годах занимал должность руководителя группы советников премьер-министра Юлии Тимошенко, фактически выполняя функции вице-премьера по вопросам ТЭК. Уволен с должности в марте 2010 года после отставки Ю.Тимошенко с поста премьер-министра в связи недоверием, выраженным ей парламентом.

К медиа-активам В. Гайдука можно отнести холдинг Evolution Media, в который входят: газеты «Комментарии», «Kyiv Weekly», сайты Proua и UGMK.info, агентство Photolenta. В 2008 году эксперты журнала "Фокус" оценили активы В. Гайдука в 2,7 млрд долл., издание "Корреспондент" - в 2,3 млрд долл.

Женат, имеет сына и дочь.

Статьи
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!