Подробнее Запомнить город


Стриха Максим

Максим Стриха родился 26 июня 1961 года в Киеве.

В 1983 году окончил Киевский университет им. Т.Шевченко, радиофизический факультета.

Затем поступил в аспирантуру Физико-технического института им. Йоффе АН СССР. В 1987 году защитил кандидатскую диссертацию "Оже-рекомбинация и ударная ионизация через примесевые центры в полупроводниках". После защитил докторскую диссертацию "Оптические и рекомбинационные переходы в полупроводниках с дефектами, деформациями и неоднородностями состава".

Трудовую деятельность начинает в 1983 году инженером, главным научным сотрудником теоретического отдела, докторантом. С 1998 года работает сотрудником Института физики полупроводников НАНУ.

С 1990 по 1994 годы занимает должность заместителя главы комиссии по вопросам культуры и охраны исторической среды Киева.

Уже в 1993 году становится советником министра культуры Украины И.Н. Дзюбы.

А с 1997 по 2003 годы работает координатором Киевского филиала Ассоциации украинских писателей.

С 1990 года - заместитель главы Киевского научного общества им. П.Могилы.

В марте1998 года становится кандидатом в народные депутаты Украины от Народной демократической партии, избирательный округ №223, г. Киев. Не прошёл в парламент.

В марте 2006 года - кандидат в народные депутаты Украины от Блока "Наша Украина". Не прошёл в парламент.

В феврале 2008 года назначен заместителем Министра образования и науки Украины. В июне 2010 года Кабинет министров уволил Максима Стриху с должности заместителя министра образования.

Член Национального союза писателей Украины (с 1994 г.); член Украинского физического общества (с 1992 г.); член Ассоциации украинских писателей (с 1997 г.);
Член Общенационального совета по вопросам науки при Министерстве образования и науки Украины (с 2005 г.); 1992-96 гг.- член ПДВУ;  1996-99 - член НДП, член Политсовета НДП (с 06.1997 г.); член президиума Центрального совета УНП "Собор" (12.1999-04.2002 гг.); член Народной демократической партии Украины.

Кандидат физико-математических наук (1987 г.). Доктор физико-математических наук (1997 г.).

Лауреат Академической Награды Ярослава Мудрого АН Украины (2007 г.). Награжден Почетной Грамотой МОН (2007 г.). Действительный член АН ВШ Украины (2005 г.).

Жена – Наталья Петровна (1961 г.р.) – кандидат исторических наук, научный сотрудник Института украинской археографии НАНУ. Дочь Ярослава (1988 г.р.) – студентка Национального института «Киево-Могилянская академия».

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!