Подробнее Запомнить город


Ященко Юрий

Юрий Ященко родился 19 марта 1953 года в г.Макеевка, Донецкой области. В 1975 году окончил Донецкий политехнический институт.

По окончании института работал в угольной промышленности на должности горного мастера, помощника начальника участка на шахтах г.Макеевки и научным сотрудником Донецкого научно-исследовательского института.

С 1981 по 1982 год работал в районном и областном аппарате Компартии УССР на постах заведующего промышленно-транспортным отделом и инструктора отдела угольной промышленности.

По окончании аспирантуры Академии общественных наук при ЦК КПСС и защиты диссертации кандидата экономических наук работал заведующим отделом Донецкого обкома Компартии Украины.

С 1991 по 1994 год – начальник коммерческого отдела, руководителем ООО "Холдинг-Лада". В 1994-1999 году работал в Донецкой облгосадминистрации начальником главного управления угольной промышленности и энергетики и главного управления экономики.

С 1999 по 2000 год являлся заместителем министра угольной промышленности Украины.

С 2000 по 2005 год занимал должности в Министерстве топлива и энергетики: начальника департамента экономического и финансового регулирования ТЭК, первого заместителя государственного секретаря, государственного секретаря по вопросам угольной промышленности, первого заместителя министра.

В 2001 году был заведующим отделом прикладных проблем Института экономики промышленности НАН Украины.

С 2005 по 2006 год исполнял обязанности директора ГП "Государственный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт инновационных технологий в энергетике и энергосбережении".

В 2006 году являлся первым заместителем главы Национального агентства по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов. С 2006 по 2007 год исполнял обязанности генерального директора ГП "Уголь Украины".

26 декабря 2007 года назначен на пост заместителя министра угольной промышленности Украины. 11 марта 2010 года назначен на должность главы Министерства угольной промышленности. 9 декабря ведомство реорганизовали, и Ю.Ященко был уволен.

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!