Подробнее Запомнить город


Ахметов Ринат

Ахметов Ринат

Ринат Ахметов родился 21 сентября 1966 г. в Донецке в семье шахтера.

Татарин по национальности.

В начале 90-х гг. окончил экономический факультет Донецкого госуниверситета.

В 1995 г. инициировал создание Донецкого городского банка, став одним из самых молодых украинских банкиров.

К концу 90-х стал самым влиятельным человеком в Донбассе. Считается, что благодаря влиянию Ахметова главой администрации Донецкой области в 1997 г. был назначен Виктор Янукович.

C 11 октября 1996 г. президент ФК «Шахтер» (Донецк). За это время «Шахтер» становился чемпионом Украины сезонов 2001/2002, 2004/2005 гг., обладателем Кубка Украины 1997, 2001, 2002, 2004 гг., серебряным призером чемпионатов Украины сезонов 1996/1997, 1997/1998, 1998/1999, 1999/2000, 2000/2001, 2002/2003, 2003/2004 гг., участвовал в групповом турнире Лиги чемпионов УЕФА сезонов 2000/2001 и 2004/2005 гг.

По инициативе Рината Ахметова в 1999 г. создана футбольная школа ФК «Шахтер» с действующей сетью филиалов. В этом же году введена в строй современная спортивно-тренировочная база «Кирша», являющаяся одной из лучших в Европе. В конце 2004 г. началось строительство нового пятизвездочного стадиона ФК «Шахтер».

Рината Ахметова считают самым богатым человеком Украины. Свои доходы он получает от более чем 90 предприятий, которые прямо или опосредованно контролируются крупнейшей в Украине управляющей компанией "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ).

Среди них - меткомбинат "Азовсталь", Харцызский трубный завод, Первый украинский международный банк (ПУМБ), Донгорбанк, Страховая компания "АСКА", пивоваренная группа "Сармат", издательский холдинг, управление активами которого передано ЗАО "Сегодня Мультимедиа", ТРК "Украина", ООО "Астелит" (мобильный оператор life:)), ФК "Шахтер" (Донецк), сеть АЗС "Гефест".

Несколько лет подряд собственник 90% акций СКМ не теряет лидирующих позиций в зарубежных и отечественных топ-списках наиболее обеспеченных людей.
В числе сравнительно недавних "рейтинговых" достижений Р. Ахметова было 11-е место среди центрально- и восточноевропейцев по версии польского журнала "Wprost" (с состоянием 7,2 млрд долл.) и первая строчка в списке богатейших украинцев, составленном журналом "Корреспондент".

В 2006-м его состояние украинские эксперты оценили в 11,8 млрд долл. А уже в июне 2008-го эксперты "Корреспондента" оценили активы донецкого бизнесмена в 31,1 млрд долл. и назвали его самым богатым в Европе и СНГ.

Среди бизнес-задач Ахметова на ближайшее будущее - пополнить активы несколькими металлургическими предприятиями в Центральной Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Кроме того, Ахметов претендует на роль одного из виднейших украинских филантропов. В 2005 году СКМ учредила благотворительный фонд "Развитие Украины", а его президентом стал сам глава СКМ. Руководство компании заявило о намерениях инвестировать в благотворительные социальные проекты до 10 млн долл. ежегодно.

Во время президентской избирательной кампании 2004-го Ахметов активно поддерживал провластного кандидата, премьер-министра Украины Виктора Януковича.
После победы Виктора Ющенко серьезным потрясением для предпринимателя осенью 2005 года стала реприватизация меткомбината "Криворожсталь", которым он владел вместе с В. Пинчуком.

Ринат Ахметов был и пока остается одним из основных спонсоров Партии регионов. С ней он весной 2006-го под № 7 в избирательном списке пришел в украинский парламент.  На досрочных выборах-2007 прошел в парламент по списку "регионалов" под тем же 7-м номером.

Ринат Ахметов - заслуженный деятель физкультуры и спорта Украины. Полный кавалер ордена "За заслуги".

Награжден медалью "Шахтерская слава" I-III степеней, золотой медалью Чемпионата Украины по футболу (2002, 2005 и 2006 гг.). Лауреат премии "Признание" - "за весомый вклад в меценатство".

Женат, супруга - Лилия Ахметова (Смирнова), 1965 г. р., занимает пост председателя ревизионной комиссии ЗАО "СКМ". У супругов Ахметовых двое сыновей - Дамир (1988 г. р.) и Алмир (1997 г. р.). Мать бизнесмена Някия Насрединовна - председатель наблюдательного совета ЗАО "СКМ".

Статьи
13.07.18, Ярослав Ярош
Во многосерийном баттле за контроль над компанией "Укрнафта" между государством и группой "Приват" открыт новый фронт. На этот раз в городе Каменском Днепропетровской области. Командующий приватовской армией Игорь Коломойский решил остановить одно из крупнейших химических предприятий Украины – объединение "Днипроазот". Но хлопнуть при этом дверью так, чтобы окна задрожали по всей стране. Причем здесь "Укрнафта"? В течение 7 последних лет "Днипроазот" находился у нее на иждивении.
09.07.18, Василий Январев
После введения Межведомственной комиссией по международной торговле квот на импорт серной кислоты обсуждение данного вопроса перенеслось из МЭРТ в Государственную регуляторную службу. На прошедшем на днях в ГРС совещании схлестнулись представители производителей и потребителей кислоты, причем аргументы последних оказались гораздо сильнее.
05.07.18, Ярослав Ярош
Газотранспортная система Украины похожа на перезревшую невесту. Когда ее трубы добивались, Киев медлил. Сегодня он готов отдать ГТС хоть в аренду, хоть в концессию, хоть в совместное владение, но очередь из претендентов уже не стоит. Есть риск, что через два года вся эта огромная система общей длинной в 38 тыс. км газопроводов будет обслуживать исключительно внутренний рынок Украины. А это уже мало кому интересно.
02.07.18, Максим Полевой
Ведущие железорудные производители мира готовят к работе новые месторождения взамен выбывающих – на фоне нестабильности рыночных ожиданий в связи с начатыми США торговыми войнами.
27.06.18, Игорь Воронцов
Наиболее масштабные сделки в европейской металлургии оказались под угрозой срыва из-за слишком строгого следования демократическим процедурам, при которых все имеют не только собственное мнение, но еще и голос с правом "вето". Закономерно, что при таком раскладе шансы продавцов и покупателей ударить по рукам уменьшаются – время работает против них. Да и вообще у любого делового энтузиазма есть предел. Как и у обычного человеческого терпения.
21.06.18, Анна Ганзенко
В мае Кабинет министров одобрил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года. О необходимости разработки такого основополагающего документа говорили уже давно, ведь транспортная отрасль, несмотря на все еще весомый вклад в формирование отечественного ВВП (около 6%), по-прежнему находится в глубоком и затяжном падении.
18.06.18, Ярослав Ярош
Администрация США решила больше не откладывать введение защитных мер против экспорта из ЕС и NAFTA, так что с 1 июня стальная продукция из этих регионов должна облагаться 25-процентной пошлиной. Две недели спустя Евросоюз решился на ответные санкции. Вслед за Канадой, Индией, Китаем и некоторыми другими странами. Маховик торговой войны набирает глобальные обороты, так что и украинским производителям будет трудно от него уклониться.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!