Повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки экономически необоснованно – Магера

Новини

Идея Министерства инфраструктуры повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки ошибочна. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

"Если чиновники думают таким способом быстро получить положительные финансовые результаты "Укрзализныци", то их ждет серьезное разочарование. В нынешнем состоянии компанию спасет только масштабная структурная реформа", – уверен он.

С.Магера напомнил, что по оценке экспертов, если приказ Мининфраструктуры вступит в силу, до конца этого года на перевозку грузов 1 и 2 тарифных классов украинский бизнес дополнительно потратит 2 млрд грн. В 2022 году эта сумма увеличится еще на 10 млрд грн. Если учесть, что только за 2020-й и первый квартал 2021 года отечественные предприниматели потеряли в виде убытков около 400 млрд грн, то пагубность инициативы МИУ становится очевидной, отмечает политик.

"Бизнесу не привыкать к повышению налогов и тарифов. К сожалению, в нашей стране это частая практика, с помощью которой власть пытается прикрыть свою неспособность эффективно управлять экономикой. На сегодняшний день рентабельность ж/д грузоперевозок составляет 27%. Это очень высокий показатель. Промышленники могут похвастаться средней рентабельностью всего в 4%, а в целом по экономике она не превышает 6,5%. Как видите, цифры отличаются существенно. Поэтому абсолютно непонятно, в чем состоит логика повышения тарифов?!", – сказал он.

"Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с расчетами "УЗ" по указанным классам грузоперевозок. Однако монополист засекретил данные и не считает нужным предоставлять их бизнесу и общественности. Тогда в чем же состоит смысл борьбы с кросс-субсидированием, о чем так громко заявило Мининфраструктуры? Ответы без вопросов порождают лишь недоверие предпринимателей к действиям власти", – добавил С.Магера.

Нардеп выразил уверенность, что профильному министерству и правительству нужно перестать заниматься имитацией реформы "Укрзализныци" и наконец начать реформу компании. Первым шагом на этом пути должно стать формирование эффективного и профессионального топ-менеджмента – наблюдательного совета и правления. Далее, как и предполагалось, следует разделить компанию по направлениям бизнеса, оптимизировать инвестиционные планы и провести финансовое оздоровление. От успешности этой реформы зависит будущее украинской железной дороги, акцентирует С.Магера.

МинПром

Новини

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

Болгарія заборонила експорт палива з російської нафти

Саудівська Аравія планує різке збільшення виробництва сталі

Новим коридором у Чорному морі пройшли вже понад 300 суден

Метінвест готовий виробляти більше військової продукції за умови державної підтримки

Уряд Великої Британії з 2027 року запровадить свій СВАМ

ЄБРР збільшив капітал на 4 млрд євро для підтримки України

ЄС у жовтні збільшив імпорт залізної руди з України на 9%

ВСІ НОВИНИ ⇢