Вагоностроительные предприятия переориентировались на ремонты на фоне низкого спроса на вагоны

Новини

Украинские заводы-производители железнодорожной техники вместо строительства вагонов начали делать их ремонты. Это обусловлено практически отсутствующим спросом на новую технику на внутреннем рынке, говорится в статье Uaprom.info "Вагоностроение в Украине идет под откос".

Так, "Дизельный завод" (входит в Аурум Груп) еще в 2019 году получил право на осуществление деповского, капитального ремонта (в том числе с продлением) полувагонов, крытых хопперов для зерна и цемента, платформ, а также отцепного ремонта в объеме ТОв-1 и ТОв-2. Для этих целей наладили и производство комплектующих. Сейчас в структуре Аурум Груп функционирует два вагоноремонтных депо – на базе "Дизельного завода" в Кривом Роге и на базе предприятия "Агрегатбуд" в Рубежном. Объемы выполненных ремонтов в Аурум Груп не назвали.

Деповской и капитальный ремонт полувагонов и зерновозов с 2019 года начали выполнять на ДВМ. В первый год, по данным предприятия, на мощностях завода отремонтировали 14 вагонов, а в 2020 нарастили объемы до 178 вагонов. С начала текущего года на ДВМ выполнили ремонт еще 69 вагонов.

Кроме того, предприятие осваивает производство новых видов продукции для экспортных рынков, в первую очередь европейского. "В прошлом году на заводе "Днепровагонмаш" разработана программа по производству высокоточных металлоконструкций для рынка ЕС. Инвестиции в оборудование составили 3 млн евро. Также был запущен в серийное производство новый вагон-зерновоз с нагрузкой 23,5 тонны на ось, который не имеет аналогов по грузоподъемности в своем сегменте", – приводит Uaprom.info слова Андрея Рудченко, помощника председателя Набсовета ДВМ.

Низкий спрос на новые вагоны, по мнению экспертов, связан с тем, что в Украине разрешена эксплуатация подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы. Это техника старше 22-30 лет.

Чтобы решить эту проблему Министерство инфраструктуры Украины в 2020 году разработало проект приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте", который предполагает ограничение возраста грузовых вагонов. На сегодня четвертый вариант проекта приказа МИУ согласован Государственной регуляторной службой Украины и находится на регистрации в Министерстве юстиции Украины.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢