Тарифообразование в портах должно быть прозрачным и понятным для бизнеса

Новини

Мининфраструктуры вынесло на обсуждение проект приказа "О некоторых вопросах портовых сборов". Крайне важно, чтобы итоговый проект приказа сделал процесс тарифообразования в портовом хозяйстве прозрачным и понятным для участников рынка, а также создал действенные стимулы для развития украинских портов. Без последнего, экспортерам будет сложно нарастить объемы экспорта и поступлений валютной выручки в страну, считает народный депутат Дмитрий Шпенов.

В документе предложена новая методика расчета ставок портовых сборов. По мнению МИУ, она даст возможность конкретизировать механизм расчета ставок, чтобы в дальнейшем использовать часть собранных средств на содержание и развитие морских портов, каналов и маяков.

Замечания к проекту можно предлагать до 15 мая 2021 года. "Напомню, что бизнес ждет от власти не только новой методики расчета портовых сборов, но также их снижения на 20%. По мнению экспертов, поможет поддержать основные экспортные отрасли и увеличить грузооборот в морских портах до 190 млн т в год", – сказал нардеп.

Д.Шпенов отметил, что ситуация с портовыми сборами осложняется ввиду действий РФ в Керченском проливе. Недавно страна-агрессор ограничила доступ к акватории Азовского моря военных судов под иностранным флагом, и проверят абсолютно все транзитные суда. Это привело к изменению графиков поставок грузов и снизило интенсивность грузопотока.

Нардеп подчеркнул, что если введенный Россией пропускной режим усилится, то порты Бердянска и Мариуполя практически прекратят перевалку грузов. Их необходимо будет перенаправить в черноморские порты, нагрузка на которые значительно возрастет. Если новый механизм расчета ставок портовых сборов окажется сложным для бизнеса, в работе портов могут возникнуть крайне нежелательные сбои.

"Проблемный вопрос в отношениях государства и морских портов – целевое использование средств, полученных от взымания портовых сборов. Сегодня 90% прибыли Администрации портов направляется в государственный бюджет. Оставшихся 10% портам не хватает, чтобы модернизировать инфраструктуру, повышать пропускную способность и качество обслуживания", – акцентировал Д.Шпенов.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

ВСІ НОВИНИ ⇢