Власть должна обеспечить реальную независимость НКРТ

Новини

Главная ответственность власти – обеспечить реальную независимость Нацкомиссии по государственному регулированию сферы транспорта. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Только тогда одна из важнейших отраслей украинской экономики может рассчитывать на реформы и динамичное развитие, а бизнес – на формирование честных и прозрачных правил игры на рынке", – уверен он.

Как известно, в июле 2020 года ВРУ был зарегистрирован законопроект № 3927 о Нацкомиссии по государственному регулированию сферы транспорта. Согласно документу, к полномочиям НКРТ относится: государственное регулирование цен на транспортные услуги, надзор за равноправным доступом к стратегической инфраструктуре, утверждение и контроль за выполнением инвестиционных программам, выдача лицензий на право осуществления видов деятельности в сфере ж/д, морского, речного и воздушного транспорта, а также надзор за соблюдением лицензионных условий.

"К сожалению, до рассмотрения законопроекта в парламенте дело так и не дошло. Тем не менее компании, работающие в транспортной отрасли, продолжали настаивать на необходимости создания независимого отраслевого регулятора. По мнению большинства операторов рынка, это помогло бы решить многие вопросы, связанные с ценообразованием транспортных услуг. В результате ответственность за создание НКРТ взял на себя Президент, а Мининфраструктуры обнародовало его. Теперь МИУ в течение полугода должно привести свои акты в соответствие с Указом, а также непосредственно создать НКРТ и сформировать штат численностью 64 человека. Предложения и замечания к Указу Президента можно предлагать до 3 апреля 2021 года", – сказал Д.Шпенов.

Эксперты отмечают, что НКРТ по версии Указа и НКРТ по версии з/п № 3927 очень схожи по функционалу. Это очень важно, так как бизнес настаивал на независимом характере ведомства. После того как Регулятор заработает, его решения по тарифам и целесообразности инфраструктурных проектов могут не совпадать с видением Мининфраструктуры и "Укрзализныци", которая является государственной монополией.

"Возьмем к примеру инвестиционные планы нашей ж/д монополии. Из года в год они очень амбициозны, но реализация хромает. Так, в 2016-2018 гг реализация инвестиционных планов "Укрзализныци" составила 65%. В 2019-м – 50%. Причем аудит затрат проведен не был. Такая бесхозяйственность не дает украинскому ГМК и АПК, основным заказчикам логистики, возможности учитывать деловое сотрудничество с УЗ на долгосрочную перспективу. Ведь невозможно спрогнозировать, как будут выполняться планы монополиста", – подчеркнул народный депутат.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

Постачальник китайсьих труб Vorex зриває програму буріння Укргазвидобування

ВСІ НОВИНИ ⇢