Власть не услышала мнение бизнеса относительно ограничения сроков эксплуатации ж/д вагонов

Новини

Мнение и позицию бизнеса по поводу приказа Мининфраструктуры по ограничению сроков эксплуатации ж/д вагонов так и не была услышана. Об этом заявил народный депутат Сергей Магера.

Он подчеркнул, что сам проект практически не изменился после обновления. Изменились только условия запрета на эксплуатацию вагон, что в конечном счете не спасает ситуацию.

"Вагон нельзя использовать, если он не прошел обязательную оценку соответствия требованиям техрегламента безопасности подвижного состава ж/д транспорта после 31 декабря 2023 года. То есть дату сдвинули на год, и все. Плюс к этому добавили пункт, по которому запрещено использовать вагон-цистерну, если она не прошла первичную, промежуточную или периодическую проверку согласно Порядку проверки цистерн для перевозки опасных грузов", – сказал нардеп.

По его мнению, если проект приказа останется в таком виде, это может привести к сокращению ж/д перевозок, объем которых и так снижается несколько лет подряд.

По оценкам экспертов, ж/д отрасль потеряет единовременно около 42 тыс грузовых вагонов, а к 2028 году их парк сократится на 39%. Больше всех пострадает металлургия, так как оставшееся количество окатышевозов не сможет удовлетворить спрос. Несвоевременная поставка сырья приведет к снижению загрузки производственных мощностей и объемов производства.

"Проект необходимо доработать в части сроков по ограничениям: установить ограничения на уровне нормативного срока службы только для полувагонов без дальнейшего снижения на отметке 33 года; освободить от предельных ограничений специальный подвижной состав, включая окатышевозы и коксовозы; разрешить после капремонта продлевать сроки службы всех типов вагонов еще на 5 лет; разрешить использовать иностранные вагоны на условиях временного ввоза до 1 года, чтобы сбалансировать пиковые потребности", – отмечает С.Магера.

Нардеп выразил уверенность, что масштабная инвестиционная программа "Укрзализныци" по обновлению вагонного парка очень важна для украинской экономики и таких стратегически важных отраслей как металлургия. Но необходимо понимать, что строительство новых вагонов займет время. Из 18 вагоностроительных заводов в рабочем состоянии осталось 5, да те простаивают без заказов.

"Поэтому крайне важно оптимизировать проект указа об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов таким образом, чтобы он наилучшим образом учел интересы всех участников рынка", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

25 Грудня 2023

Туреччина стала нетто-імпортером сталі вперше з 2015 року

Споживання сталі в Чехії впало до десятирічного мінімуму

В портах Великої Одеси за добу розвантажують майже тисячу вагонів з зерном

Росіяни вкрали 8 млн тонн зерна на окупованих територіях України

Укрнафта запустила нову свердловину глибиною майже 3000 метрів

Автогаз на АЗС подешевшав ще на 40 копійок

Інвестиції в інфраструктуру Дунайських портів становили 100 млн доларів

Ключовий рудний порт Австралії знизив перевалку до 505 млн тонн

Індія збільшує імпорт сталі

Бензин та дизпаливо продовжують дешевшати на заправках

В НБУ бачать можливість для подальшого зниження облікової ставки

Металурги Польщі країни скоротили виробництво сталі на 14,9% 

Українська енергосистема надавала аварійну допомогу Польщі

Польські фермери розблокували один з пунктів пропуску на кордоні з Україною

Україна отримала від Світового банку 1,34 млрд дол допомоги

Перебої в судноплавстві в Червоному морі призвели до подорожчання деяких металів

ВСІ НОВИНИ ⇢