Вагоностроители выступили за сокращение сроков эксплуатации грузовых вагонов

Новини

Украинские вагоностроители поддерживают инициативу Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства в сотрудничестве с Министерством инфраструктуры и АО "Укрзализныця" и другими органами исполнительной власти о введении ограничений сроков эксплуатации определенных типов вагонов.

Как сообщила пресс-служба Минэкономики, министерство получило письмо от предприятий вагоностроения с поддержкой и одобрением этой инициативы.

"Дальнейшая эксплуатация устаревших грузовых вагонов разрушает пути, ремонт и восстановление которых происходит за государственный счет. Устаревший парк вызывает ежедневные техногенные риски, в т.ч. в пассажирских перевозках, которые используют те же пути", – приводит пресс-служба цитату из письма.

Кроме того, вагоностроители напомнили, что в отрасли за последние девять лет количество работающих предприятий сократилось более чем в 3,5 раза (до пяти предприятий в декабре 2020 года), количество рабочих мест сократилось в 2,5 раза, экспорт грузовых вагонов – в 53 раза.

В сообщении отмечается, что в основе инициативы – введение ограничений по срокам эксплуатации определенных типов вагонов, в том числе полувагонов и зерновозов.

"Эксперты Минэкономики разработали современную модель рынка грузовых вагонов для прогнозирования тенденций рынка при вводе ограничений. Модель показывает, что дефицита подвижного состава по полувагонам и зерновозам в 2021 году не будет, зато эти нововведения будут стимулировать спрос на заказ новых вагонов у украинских производителей", – отмечается в сообщении министерства.

Согласно обнародованному для обсуждения на сайте Мининфраструктуры проекту приказа, эксплуатация вагона запрещается, в частности, если вагон, введенный в эксплуатацию после 31 декабря 2022 года, не прошел обязательной оценки соответствия требования Техрегламента безопасности подвижного состава ж/д транспорта.

Запрещается эксплуатация в нагруженном состоянии грузовых вагонов, срок службы которых превысил предельный срок (установленный документом), кроме грузовых вагонов, срок служба которых был продлен до вступления в силу этого Порядка.

Согласно проекту документа, для крытых вагонов, предельный срок службы установлен (в зависимости от перевозимого груза) в пределах от 33 лет (для перевозки техуглеродов) до 64 лет (для транспортировки бумаги, холоднокатаной стали), для зерновозов – 45 лет. Срок эксплуатации универсальных полувагонов ограничивается 33-ю годами, для перевозки кокса – 30 лет, для окатышей и конгломерата – 38 лет, думпкаров – 44 года.

Предлагаемый предельный срок эксплуатации транспортеров – 70 лет, рефрижераторов – 50 лет, цистерн – от 26 до 80 лет.

"Отрицательное влияние акта на импортеров подержанных вагонов и уменьшение таможенных платежей компенсируется мультипликационным эффектом от сохранения существующих и увеличения количество новых рабочих мест на вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях, а рост производства вагонов и их составных частей увеличит поступления в госбюджет", – отмечается в пояснительной записке к проекту приказа.

Как сообщалось, Федерация работодателей при поддержке вагоностроителей последние несколько лет постоянно возбуждают вопрос перед органами власти о защите украинского рынка от экспансии устаревших вагонов иностранного производства.

В свою очередь собственники грузовых вагонов с завершенным сроком эксплуатации и украинские импортеры таких грузовых вагонов отстаивают противоположную позицию.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢