США и Китай нашли оптимальную модель для работы Мотор Сич – эксперт

Новини

США и Китай достигли консенсуса и нашли оптимальную модель для работы "Мотор Сич", которая удовлетворяет все стороны этого треугольника. Вашингтон имеет прозрачный контроль за движением технологий, Пекин получает авиационные двигатели украинского производства, а Украина извлекает свои финансовые выгоды из огромных китайских контрактов. Об том заявил эксперт в сфере торгово-политического взаимодействия с Китае, член правления Украинско-китайского инвестиционного клуба Андрей Пилипенко.

По его словам, задача Киева теперь сводится к тому, чтобы не создавать незаконных препятствий в завершении законной коммерческой сделки между частными инвесторами по покупке акций "Мотор Сич".

"Включение Skyrizon, не имеющей собственного производства авиадвигателей, в список Минторга США Military End-User компаний ассоциированных с китайским ВПК в целом и НОАК в частности, по сути означает не что иное, как признание в Вашингтоне "Мотор Сич" китайским предприятием. Иными словами, в США уже не видят шансов "открутить" законную сделку и помешать переходу контроля над "Мотор Сич" под китайский контроль, и считают это лишь вопросом времени", – пишет эксперт и добавляет, что своего США уже добились: посредством лицензирования операций с китайской компанией Вашингтон получает понимание и прозрачность цепочек поставок для китайской авиационной промышленности.

В свою очередь, вследствие достижения этого консенсуса с США, в Пекине украинскую "Мотор Сич" также уже считают дружественной Китаю компанией, которая получает государственные контракты на снаряжение китайских вертолетов 400 двигателями украинского производства.

"Поднебесная никогда не занимается благотворительностью – каждый ее шаг подчинен четкой стратегии на пятилетки и на десятилетия вперед. Это значит, что Китай охотно помогает и поддерживает свой бизнес, чья деятельность совпадает со стратегическими интересами и целями страны. И если бы в Пекине не считали украинскую "Мотор Сич" близким и дружественным ей предприятием благодаря акционерным связям китайских компаний с ней, украинскому заводу не видать этого крупного контракта, который прошел все согласования в китайской бюрократической системе всего за два месяца. Для КНР это можно считать “гиперзвуковой скоростью", – отметил эксперт.

Он также добавил, что Киеву уже послано множество довольно очевидных сигналов, что США не будут противиться украино-китайскому сотрудничеству на "Мотор Сич".

В качестве примеров А.Пилипенко приводит высказывания ряда высокопоставленных чиновников в торговом и финансовом ведомствах США новой администрации Джо Байдена. Они недвузначно заявляют, что ограничительные меры Дональда Трампа в отношении торговли с Китаем будут пересмотрены.

"Именно эти малозаметные для неопытного глаза факты и стоящие за ними детали говорят о том, что на самом высоком уровне в Китае и США есть консенсус по вопросу контроля над "Мотор Сич": США "отпускают" ситуацию и китайцы получают контроль над украинским заводом, а американцы получат понимание прозрачных цепочек движения продукции и технологий – это удовлетворит обе стороны, поскольку достигнут баланс интересов в ситуации, где в принципе не может быть победителя", – отмечает он.

Заявления и подозрения о возможном трансфере технологий авиационного двигателестроения в Поднебесную с переходом акционерной собственности к китайским инвесторам эксперт назвал "параноидальными идеями".

"Наличие среди акционеров "Мотор Сич" украинской группы DCH Александра Ярославского – это гарантия сохранности технологий, а также гарантия, что они останутся в Украине”, – пояснил А.Пилипенко.

По его мнению, контроль над "Мотор Сич" опытного инвестора-стратега создает систему более надежной защиты украинских авиационных технологий, чем допуск к контролю над компанией "политиков-временщиков с краткими каденциями и липкими ручонками".

Кроме того, по словам А.Пилипенко, официальному Киеву и его государственным институтам нужно сделать самую малость – просто не вмешиваться.

"Большие игроки" всегда найдут выход и всегда договорятся не в ущерб себе – это историческая аксиома. Но если Украина вмешается в размены мощных субъектов, то просто повторит судьбу безымянного пехотинца, павшего в войне, которая неизбежно закончится мирными переговорами и обоюдным благоденствием "больших ребят", – добавляет эксперт.

Сейчас, по словам эксперта наступает важный момент, когда Украина может извлечь множество бонусов из законного урегулирования ситуации вокруг "Мотор Сич": не мешать провести законное собрание акционеров, которое переизберет набсовет и легитимизирует китайский контракт, продемонстрировать адекватность украинской власти и ее способность вернуться в конструктив.

"Украина получает возможность возродить крупное технологичное производство, заполучить контракты, рабочие места, налоги и экспорт, создать предпосылки для улучшения отношений с Пекином, и впоследствии получить дополнительные бонусы от расширения торговли с КНР. Все эти бонусы Украина получает, когда просто не вмешивается в законное урегулирование законной сделки!" – подытожил эксперт, отметив, что такое развитие событий не создаст конфликта с США и поможет сформировать долгосрочные партнерские связи со своим крупнейшим торговым партнером КНР.

Напомним, в декабре 2020 года китайские инвесторы ПАО "Мотор Сич" инициировали международный арбитражный процесс против Украины, чтобы взыскать с государства 3,5 млрд долл. ущерба, который был нанесен противозаконным блокированием им доступа на предприятие, в том числе путем арестом акций ПАО "Мотор Сич" по инициативе СБУ.

Для международного арбитража действия украинской стороны квалифицированы как "незаконная экспроприация инвестиций" и нарушение условий украино-китайского соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций.

Помимо этого, акционеры "Мотор Сичи" просят суд помочь сменить нелегитимный наблюдательный совет предприятия. Соответствующее заседание Хозяйственного суда Запорожской области запланировано на 25 января 2021 года.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢