Частные локомотивы удорожат ж/д перевозки, но потенциал снижения затрат есть – Шпенов

Новини

Допуск частных локомотивов на магистраль – смелый рыночный ход со стороны "Укрзализныци". Об этом заявил народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Однако, из-за того, что предлагаемые для пилотного проекта участки железной дороги слишком короткие, невозможно составить более-менее реалистичную экономику проекта. Только когда частный перевозчик будет ехать весь маршрут – от станции погрузки до станции выгрузки, данный проект может иметь успех у бизнеса. До конца эксперимента остался год. Еще один год пропал в пустую по причине бюрократических проволочек. Чтобы бизнес не утратил интерес к проекту, его нужно продлить как минимум до 2023 года", – сказал он.

Д.Шпенов напомнил, что по оценкам экспертов, при использовании тяги частных локомотивов удорожание перевозок будет тем меньше, чем длиннее маршрут. По предварительным расчетам, в среднем удорожание составит примерно 8-10%. При этом в расчет не брались затраты на топливо, обслуживание и зарплату локомотивных бригад. В отдельных случаях, когда формирование маршрутного поезда и возврат порожних вагонов по каким-либо причинам осуществляется несколькими вывозными рейсами, увеличение стоимости перевозки может составить до 18%. Эксперты считают, что удорожание теоретически можно свести почти к нулю, если использовать частную тягу на всем маршруте перевозки. Однако, это запрещено по условиям пилотного проекта.

Как известно, "Укрзализныця" согласовала с КМУ и частным оператором "Украинской локомотивостроительной компаний" договор допуска частных локомотивов на общие пути.

Каждой частной компании, которая зайдет в пилот, потребуется взять в аренду или приобрести локомотивы, обучить локомотивные бригады, а также потратить сотни потратить много человеко-часов на огромное количество бумажной работы в виде всяческих согласований.

МинПром

Новини

16 Лютого 2024

На Дніпропетровщині відновила роботу пошкоджена через атаку шахедів ТЕС

Потреби промисловості та комерції у відновленні сягають 5,8 млрд дол

Польські фермери заблокували шостий пункт пропуску на кордоні з Україною 

Країни ЄС досі не витратили навіть 1% свого ВВП на підтримку України

В Україні у 2023 році потужності зеленої генерації зросли до 8,7 ГВт

Експорт залізної руди Україною у січні перевищив 3 млн тонн

Угорщина приєдналася до коаліції з розмінування України

Експортерам треба використовувати інші кордони замість польського – Мінекноміки

Україна отримала 50 млн дол від Японії на відновлення житла 

Авдіївку окупанти обстрілюють фосфорними снарядами

Нафтогаз збільшив видобуток газу за рахунок відремонтованих свердловин

Єврокомісія схвалила держдопомогу на 6,9 млрд євро для водневих проєктів

Водневе відновлення стане магістральним рішенням для декарбонізації світового чермета

В Україні відновили понад 37 тисяч пошкоджених окупантами об’єктів інфраструктури 

Втрати від блокування кордону поляками можуть сягнути понад 7 мільярдів

ФДМУ продає Закупнянський кар’єр за 15,8 млн

ВСІ НОВИНИ ⇢