Реорганизация УЗ – первый и самый важный этап ее реформирования

Новини

Разделение "Укрзализныци" позволит компании эффективнее работать с фирмами-заказчиками и более результативно привлекать средства на цели развития. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

Он напомнил, что Европейский Союз обнародовал ежегодный отчет о реализации ассоциации в Украине. "Пристальное внимание наших европейских партнеров приковано к "Укрзализныце". В ЕС считают, что украинский железнодорожный монополист находится в критическом финансовом положении. По итогам 2020 года в компании ожидают 12-14 млрд грн убытков. В прошлом году УЗ пыталась улучшить свои финансовые показатели, но, к сожалению, делала это за счет украинского бизнеса. Благодаря повышению тарифов на грузоперевозки на 14,2% «УЗ» удалось увеличить доход от перевалки грузов на 24,3%, до 84 млрд грн. Но капитальные инвестиции в обновление инфраструктуры остались на уровне 2018 года", – сказал нардеп.

Д.Шпенов обратил внимание на то, что из-за общей неэффективности монополист недостаточно вкладывает в обновление подвижного состава и ремонт инфраструктуры. Сегодня уровень износа подвижного состава составляет более 90%, более 25% ж/д путей нуждаются в капремонте или реконструкции.

"ЕС поддерживает инициативу: до 2022 г. разделить компанию на четыре самостоятельных подразделения: грузовое, пассажирское, производственное и инфраструктурное. В этом случае АО "Укрзализныця" превратится в вертикально-интегрированную компанию с дивизиональной структурой. Это позволит эффективнее работать с фирмами-заказчиками и более результативно привлекать средства на цели развития", – уверен политик.

Он также подчеркнул, что сегодня инвестиционные возможности монополиста блокируются практикой перекрестного субсидирования убытков от пассажирских перевозок. "Это лишает прибыльные направления возможности вкладывать инвестиции в модернизацию, капстроительство и обновление подвижного состава. "Укрзализныця" планирует с 2021 года перевозить 1 млн т грузов круглосуточно. Это весьма амбициозная цель, но важно не столько количество, как качество, то есть эффективность работы компании. Добиться необходимых результатов без указанных реформ будет невозможно", – считает Д.Шпенов.

МинПром

Новини

16 Лютого 2024

На Дніпропетровщині відновила роботу пошкоджена через атаку шахедів ТЕС

Потреби промисловості та комерції у відновленні сягають 5,8 млрд дол

Польські фермери заблокували шостий пункт пропуску на кордоні з Україною 

Країни ЄС досі не витратили навіть 1% свого ВВП на підтримку України

В Україні у 2023 році потужності зеленої генерації зросли до 8,7 ГВт

Експорт залізної руди Україною у січні перевищив 3 млн тонн

Угорщина приєдналася до коаліції з розмінування України

Експортерам треба використовувати інші кордони замість польського – Мінекноміки

Україна отримала 50 млн дол від Японії на відновлення житла 

Авдіївку окупанти обстрілюють фосфорними снарядами

Нафтогаз збільшив видобуток газу за рахунок відремонтованих свердловин

Єврокомісія схвалила держдопомогу на 6,9 млрд євро для водневих проєктів

Водневе відновлення стане магістральним рішенням для декарбонізації світового чермета

В Україні відновили понад 37 тисяч пошкоджених окупантами об’єктів інфраструктури 

Втрати від блокування кордону поляками можуть сягнути понад 7 мільярдів

ФДМУ продає Закупнянський кар’єр за 15,8 млн

ВСІ НОВИНИ ⇢