Отсутствие реформы УЗ грозит неприятностями для всей экономики

Новини

Если в ближайшие 5-7 лет не провести кардинальную реформу "Укрзализныци" и системы ж/д перевозок, нас ждут неприятные ситуации. Такое мнение высказал народный депутат Муса Магомедов.

"Уровень износа всех 21,7 тыс км путей "Укрзализныци" в целом достиг 50%, полной реконструкции требуют 27% всех магистралей. Тревожная ситуация с состоянием ж/д инфраструктуры. Около 5,7 тыс прогонов мостов уже отслужили более 50 лет, 1,07 тыс – почти 100 лет. Уровень износа тяговых подстанций для электрифицированных путей достиг уровня 67%, износ контактной сети – 55%. Даже парк специальной техники для ремонта железнодорожных путей изношен на 78%", – сказал он.

При этом М.Магомедов отметил, что даже в таком плачевном техническом состоянии "Укрзализныця" продолжает оставаться ключевым национальным перевозчиком с долей грузооборота 52%. По его мнению, чтобы исправить ситуацию, УЗ необходимо разделить на несколько отдельных компаний по направлениям деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки, ремонт подвижного состава и дорожная инфраструктура. Это даст возможность прекратить субсидирование убыточных направлений и получить необходимые инвестиции для развития, уверен нардеп.

Он также обратил внимание на то, что в отчете о реализации ассоциации с Украиной, чиновники ЕС отметили критическое финансовое положение "Укрзализныци". По итогам 2020 года монополист ожидает получить чистый убыток в размере 12-14 млрд грн. Сегодня УЗ это шесть железных дорог, 1340 станций, 129 пассажирских вокзалов, 57 локомотивных и 48 вагонных депо, персонал более 390 тыс человек.

"Учитывая масштабность деятельности компании, исправить ситуацию точечными кадровыми решениями и нормативными актами вряд ли удастся. Нужны более системные и последовательные решения. Например, уже давно следовало принять ряд ключевых законопроектов: об открытии рынков, о железнодорожном и внутреннем водном транспорте, об опасных грузах и мультимодальных перевозках. Действующее нормативно-правовое обеспечение работы железнодорожников, равно как и инфраструктура УЗ, сильно устарели", – констатирует М.Магомедов.

МинПром

Новини

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

На кордоні з Польщею продовжують стояти майже 4 тисячі вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢