Мировая торговля столкнулась с нехваткой контейнеров

Новини

На рынке морских контейнерных перевозок в сообщении с Китаем начался резкий рост ставок — по разным направлениям в два-пять, а то и в десять раз. Ряд операторов остановили прием заявок на отправки. На предновогодний скачок спроса и пандемию накладывается новый фактор — острый дефицит контейнеров. Об этом пишет газета "Коммерсант".

На начало декабря стоимость морского фрахта на ряде направлений выросла в пять раз по сравнению с серединой октября, говорит глава отдела интермодальных перевозок "Даксера" Михаил Русаков. В среднем цена на морскую перевозку одного 40-футового контейнера из Китая выросла в 2–2,5 раза, добавляет он.

Ставки на направлении из Китая в Европу начали расти с июня 2020 года, поясняет начальник отдела стратегического маркетинга FESCO Максим Шишков, первый существенный подъем был в сентябре, второй — в ноябре, сейчас уже третий скачок. Цена доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу сейчас вдвое выше, чем год назад, добавляет он.

Многие факторы роста понятны: и пандемия с отложенным спросом, и преддверие праздников, отмечает издание. Однако появился и новый: дефицит порожних контейнеров в Китае, который, отмечает Дмитрий Суховерша из FM Logistic, стал следствием торгового дисбаланса между производителями в АТР и Южной Азии и потребителями в Северной Америке и ЕС.

"Китай прекратил покупать у США товары,— говорит гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская,— а США продолжают покупать в КНР. Контейнеры уходят в Америку и не возвращаются назад".

По словам Максима Шишкова, в денежном выражении экспорт из Китая втрое превышает импорт из США. За девять месяцев 2020 года объем контейнерных перевозок из Северной Америки в Азию сократился на 14%, а в обратном направлении — вырос на 12%, говорит учредитель VIG Trans Игорь Ребельский. "Пандемия спровоцировала нарушение баланса контейнеров. В начале пандемии во всех странах были введены ограничения, и часть торговых отношений замерла. Сейчас ситуация изменилась кардинально, поток товаров из Китая хлынул на экспорт. Много контейнеров находятся в пути или в регионах, которые до сих пор не вернули их в Азию. Морские линии тратятся на передислокацию порожних контейнеров",— добавляет он.

МинПром

Новини

28 Грудня 2023

Держборг України досяг рекордних 140,8 млрд доларів

Металурги Франції збільшили виробництво сталі 

Уряд збільшив компенсації бізнесу за працевлаштування переселенців

27 Грудня 2023

Кабмін залишив до травня діючий тариф на е/е для населення

Австралійська група GWR продає залізорудний проект Wiluna West

Казахстан планує у 2025 році запустити феросплавний завод

Франція за рік скоротила викиди парникових газів на 4,6%

Україна відкладе виплату пенсій та зарплат, якщо США та ЄС не дадуть допомогу – Свириденко 

Українці стали більш скептично оцінювати економічну ситуацію в країні

Нафтогаз забрав у Фірташа ліцензії на розподіл газу у Рівненській та Закарпатській областях

Загальні викиди в металургії Китаю зросли на 5,9% 

Вантажівки на кордоні з Польшею стоять у черзі по три тижні

США оголосили остаточні антидемпінгові мита на OCTG-труби Інтерпайпа

Китайська Baowu почне отримувати залізну руду з Ліберії

Bahrain Steel витратить 250 млн дол на декарбонізацію

Окупанти вивозять крадений металобрухт з Бердянського порту

ВСІ НОВИНИ ⇢