Внутренний спрос на сталь можно увеличить при помощи локализации

Новини

Правительству вполне по силам значительно увеличить внутренний спрос на металлопродукцию. Например, с помощью такого инструмента, как локализация производства. Такое мнение высказал народный депутат Муса Магомедов.

"Как показывает опыт зарубежных стран, наиболее эффективно его применение в машиностроении. Внедрение локализации позволит создать в Украине новые рабочие места и дополнительный спрос на металл. Кроме того, правительству необходимо разработать стратегию развития промышленности, направленную быстрое преодоление кризиса и наращивание объемов промышленного производства", – отметил он.

М.Магомедов отметил, что нынешний год для металлургии прошел под знаком борьбы с негативными последствиями карантинных ограничений. После первого локдауна, до конца апреля 2020 года в таких металлоемких отраслях, как машиностроение и строительство, наблюдался спад объемов производства. Поэтому, по мнению нардепа, логичным было падение внутреннего спроса на металлопродукцию.

"Правда, в августе темпы выполнения строительных работ вышли на уровень 2019 года. Главным фактором роста спроса стала реализация Кабмином программы "Большая стройка", в рамках которой проводился ремонт и строительство дорог, школ, детских садов и спортивных сооружений", – подчеркнул он.

М.Магомедов добавил, что вклад строительства в динамику потребления металла в Украине мог быть значительно большим, однако сказался ряд негативных факторов: "Во-первых, снижение платежеспособного спроса населения на первичное жилье. Попав в трудную ситуацию, украинцы стали больше экономить и откладывать инвестиции в новое жилье на период после окончания пандемии коронавируса. Также негативно сказались на спросе высокие ставки по кредитам. Рост безработицы, неопределенности и неуверенности в будущем снизили желание граждан брать кредиты на улучшение своих жилищных условий".

Главным фактором, сдерживающим рост потребления металла в машиностроении, нардеп назвал невыполнение "Укрзализныцей" утвержденной инвестиционной программы, в частности, по вагоностроению. "Другой фактор: за 9 месяцев 2020 года на 11% в годовом выражении упало производство военных транспортных средств. Это стало неожиданностью, потому что власть декларирует приоритетность военных расходов, однако по факту имеет некоторые проблемы с финансированием закупок готовой продукции", – отметил он.

Напомним, Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона №3739 "О внесении изменений в закон Украины "О публичных закупках" для создания предпосылок устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности" в июле текущего года.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢