Украина может самостоятельно модернизировать подвижной состав железных дорог

Новини

Украинские предприятия способны обеспечить модернизацию железнодорожного подвижного состава – для этого нужна только разумная государственная промышленная политика, заявил заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский в ходе посещения выставки Rail Expo в Киеве во вторник.

"Законопроект о локализации №3739, одним из авторов которого я являюсь, предусматривает обязательное требование украинской составляющей при госзакупках ж/д техники. Средства, которые государство будет способно потратить на модернизацию подвижного состава, не только обеспечат железную дорогу новыми вагонами и локомотивами, но и предоставит работу украинским машиностроителям: как частным заводам, так и тем, которые входят в состав "Укрзализныци", – отметил Кисилевский.

По его словам, грузовой вагон – почти на 100% украинский продукт: из украинской руды и металлолома изготавливают металл, из которого создают запчасти и составляющие вагона, а украинские предприятия и проектировщики делают сборку и техническую документацию. Немного меньше, но также значительной является доля украинской составляющей в пассажирском вагоне – по оценкам депутата, это примерно 60-75%.

Парламентарий подчеркнул, что Украина имеет также все необходимые возможности для высокой степени локализации локомотивов. "Даже грузовые локомотивы, которые Украина с начала 2000-х годов самостоятельно не производила, сейчас могут быть локализованы на 50% и выше, ведь в Украине производители значительной части комплектующих и есть предприятия, которые способны быстро развернуть производство или сбор электровозов и тепловозов", – пояснил он.

"Возможно кто-то думает, что украинские предприятия – это застывшее прошлое? Отнюдь. Лишь только один КВСЗ (Крюковский вагоностроительный завод) только в разработку пассажирских поездов инвестировал 350 млн долл. Другие заводы – и "Днепровагонмаш", и "Аурум Групп", и "ДМЗ Карпаты", или, скажем Николаевский тепловозоремонтный завод, – постоянно инвестируют в модернизацию и новое оборудование. Это и есть те реальные инвестиции, в которых нуждается Украина", – констатировал народный депутат.

При этом зампред комитета ВР назвал абсурдом представление покупки готовых американских локомотивов как "великой победы". По мнению нардепа, "это плевок в лицо тысячам украинским рабочим и инженерам, работающим на украинских предприятиях. Это экономическая несостоятельность, от которой мы должны избавиться". Он также добавил, что ж/д технику должны заказывать на украинских предприятиях.

Создание рабочих мест для украинцев в своей стране и развитие собственной промышленности, а не промышленности других стран, должно стать реальным приоритетом украинского государства, считает Кисилевский и называет законопроект о локализации в этом ключе "возвращением здравого смысла в экономическую и промышленную политику".

Как сообщалось, 21 июля Верховная Рада приняла за основу законопроект №3739 о локализации, направленный на развитие машиностроения. Документ предполагает преференции при государственных закупках с требованием локализации 25-40% производства в Украине с 2021 года с дальнейшим повышением еще на 15 п.п. с 2024 года.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢