ФРТУ подсчитала убытки предприятий транспорта от повышения тарифа на э/энергию

Новини

Рост тарифа на передачу электроэнергии увеличит расходы предприятий транспорта на 500 млн грн в год. Об этом говорится в заявлении Федерации работодателей транспорта Украины.

"Рост тарифа приведет к катастрофическим последствиям, учитывая, что по итогам первого полугодия 2020 транспортные предприятия Украины уменьшили объем перевозок на 18,2% по сравнению с первым полугодием 2019 года, объем падения пассажирских перевозок превысил 30% по сравнению с первым полугодием 2019 года, уровень износа тепловозов "Укрзализныци" составил 98,3%, протяженность путей УЗ с просроченными капремонтами достигает 40% их общей длины, уровень износа причалов АМПУ достигает 90%", – подчеркивается в заявлении.

В обращении к НКРЭКП в ФРУ напоминают что, государство предоставляло обязательства и гарантии инвесторам в момент внедрения "зеленого" тарифа, поэтому именно государство и должно платить по этим обязательствам перед производителями "зеленой" электроэнергии за счет госбюджета.

В частности это подтверждено законом 810-IX, согласно которому государство за счет выпуска пятилетних ОВГЗ погасить задолженность ГП "Гарантированный покупатель", образовавшейся по состоянию на 1 августа 2020 (22,4 млрд грн.). Также, этим законом определено, что Кабмин должен предусмотреть в государственном бюджете расходы на финансовую поддержку ГП "Гарантированный покупатель" для оплаты электрической энергии, произведенной из альтернативных источников в объеме не менее 20% выработки.

По мнению Федераций работодателей транспорта Украины одновременно с тем можно увеличить доходы ГП "Гарантированный покупатель" за счет оптимизации существующих пробелов в регулировании рынка электроэнергии, по которым ГП "Гарантированный покупатель" недополучает доходы, измеряемые в миллиардах гривен.

В частности для этого необходимо:

– Установить минимальную цену на ВГС на уровне не ниже 105% от цены РДН для соответствующего расчетного периода;
– Запретить трейдерам продавать электроэнергией на РДН, оставить возможность выходить на РДН только производителям и импортерам электроэнергии; позволить трейдерам работать только на рынке прямых договоров, а на рынке РСВ только покупать электроэнергию;
– Законодательно ограничить компенсацию за небалансы путем установления предельной цены на балансирующем рынке в размере 95% цены РСВ; обеспечить своевременную оплату небалансов;
– Отказаться от льготного тарифа для "зеленой" электрометаллургии.

Учитывая экономический кризис, наличие государственных обязательств перед инвесторами в ВИЭ и возможность привлечения средств за счет оптимизации рынка электроэнергии Федерация работодателей транспорта Украины обратилась к НКРЭКП не воспринимать постановление "О внесении изменений в постановление НКРЭКП от 10 декабря 2019 № 2668".

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢