Локализация локомотивов обеспечит заказами 150 украинских предприятий

Новини

Для реализации проекта локализации электровозов могут быть задействованы 150 промышленных предприятий машиностроительной и смежных отраслей Украины. Об этом пишет Центр транспортных стратегий в статье "Выехать на своем: Может ли Украина обеспечить локализацию производства локомотивов?".

Руководитель Николаевского тепловозоремонтного завода Вячеслав Симченко отмечает, что их предприятие сотрудничает с такими украинскими поставщиками, как "Электротяжмаш", "Электромашина", "Смелянский электромеханический завод", "Запорожский механический завод", "Харьковский подшипниковый завод", "Запорожский подшипниковый завод", "Бериславский машиностроительный завод", "Бердянский кабельный завод", "Запорожский кабельный завод", а также с лакокрасочными заводами Украины.

"Все проекты глубокой модернизации локомотивов (а мы их выполнили уже около 40 единиц), мы выполняем с максимальным использованием отечественных комплектующих. За рубежом приобретаем только те узлы, которые не производятся в Украине. Это двигатель и компрессор", – говорит он.

Другой собеседник ЦТС говорит, что за 1 млн евро в Украине мог бы быть построен хороший отечественный односекционный электровоз. Он приводит в пример, что в Харькове можно купить электрический двигатель, в Хмельницком – системы для управления и диагностики и тяговый трансформатор, в Днепре – тормозные колодки и модульную кабину, колесные пары и бандажи, в Каменском – оси. Тепловоз, по его словам, тоже можно сделать из украинских деталей. Купить у иностранцев нужно будет только дизель-генераторную установку, которая стоит около 700-800 тыс. евро. То есть, отечественный тепловоз обойдется в 1,5 млн евро.

Член правления "Укрзализныци" Франтишек Буреш считает, что в плане локализации производства подвижного состава у предприятий УЗ есть свои плюсы. "Наши заводы имеют ряд преимуществ, которые могут служить как дополнительный аргумент для привлечения инвестиций. В частности, это наличие свободных производственных площадей для размещения новых цехов для локализации; наличие свободных территорий, на которых возможно строительство новых помещений, комплексов; удобная транспортная инфраструктура, наличие подъездных путей, и главное – сохраненный коллектив профессионалов, работающих у нас. Уверен, что все эти факторы в комплексе позволят обеспечить высокий уровень локализации производства локомотивов и, как следствие, получить высокотехнологичный и надежный продукт", – отметил он.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢