Возрождение перерабатывающей промышленности невозможно без локализации – Власюк

Новини

Законопроект №3739 "О внесении изменений в закон Украины "О публичных закупках", называемый законопроектом о локализации в промышленности, является стратегическим актом для Украины. Такое мнение высказал директор ГП "Укрпомвнешэкспертиза" Владимир Власюк, выступая на круглом столе "Локализация в машиностроении: как Украине победить в конкуренции".

"Закон о локализации это стратегический, многогранный индустриальный акт. Мы должны понимать, что для нас цена вопроса очень высока – быть нашей индустрии или не быть, расти и преодолеть ловушку бедности или нет", – сказал он.

В.Власюк привел расчеты "Укрпромвнешэкспертизы", согласно которым доходы на душу населения в 2018 году в Украине составили 3 298 долл., в то время как в Словакии – 18 330 долл., в Польше – 14 150 долл., в Румынии – 11 290 долл., в Турции – 10 380 долл. "Мы убеждены, что без современного индустриального развития, без мощной перерабатывающей промышленности мы эту пропасть не преодолеем, – подчеркнул В.Власюк. – Она увеличивается именно потому, что у нас происходит упадок перерабатывающей промышленности и разрушается индустриальное ядро страны".

По его мнению, развитие перерабатывающей промышленности в современных условиях невозможно без политики локализации, которую применяют сегодня почти все страны мира. В частности он сообщил, что на сегодняшний день в мире приняты 164 законодательных акта по локализации, львиная доля которых – 108 актов – приходится на Соединенные Штаты Америки. В.Власюк также привел пример Турции, которая интенсивно развивает свою железнодорожную сеть, расходуя в среднем по 5 млрд долл. в год. При этом турецкая сторона выдвигает подрядчикам условие, что 51% материалов, компонентов и работ должны быть национальными.

Директор "Укрпромвнешэкспертизы" напомнил, что в течение ближайших десяти лет Украине необходимо потратить 143 млрд долл. на транспортную и энергетическую инфраструктуру. "В Украине нет другого стратегического ресурса для инвестиций в инфраструктуру, чем деньги которые генерирует национальная экономика. Наша страна не имеет доступа к инфраструктурным фондам. У нас нет сильного помощника, как, например, у Восточной Германии была Западная Германия. И мы понимаем, что больших масштабных иностранных инвестиций в ближайшее время вряд ли стоит ожидать", – сказал он.

"То есть только ресурс, который генерирует экономика и значительная его часть это публичные средства. И этот ресурс может сыграть две роли – или стимулировать занятость и экономический рост в Украине, если он будет потрачен значительной мерой на наши внутренние заказы, или же быть потраченным на импорт, но тогда это будет способствовать созданию рабочих мест в других странах. Поэтому очевидно, что общественной цели отвечает то, чтобы ресурс публичных закупок содействовал развитию внутреннего производства и созданию новых рабочих мест. Мы сегодня настолько зажаты в наших ресурсных возможностях, что не можем позволить себе другой путь. И это в значительной степени зависит от локализации", – резюмировал В.Власюк.

Как сообщалось, вчера парламентский комитет по вопросам экономического развития поддержал законопроект о локализации3739. Законопроект распространяется на четыре подотрасли машиностроения: железнодорожный транспорт, городской пассажирский транспорт, коммунальная техника и спецтехника, энергетическое машиностроение. При этом предполагается требование локализации на уровне 25-40% с 2021 года с дальнейшим повышением на 15% с 2024 года.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢