Грузоотправители требуют не менять условия работы УЗ до конца карантина

Новини

Грузоотправители считают необходимым ввести запрет на изменение условий работы "Укрзализныци" до окончания действия ограничений связанных с эпидемией коронавируса. Об этом говорится в письме генерального директора Федерации работодателей транспорта Украины Владимира Гусака на имя премьер-министра Дениса Шмыгаля и министра инфраструктуры Владислава Криклия, копия которого есть в распоряжении МинПрома.

В документе подчеркивается, что 20 февраля на сайте филиала "ЦТЛ" АО "Укрзализныця" была опубликована новая редакция договора на предоставление услуг по организации перевозок грузов железной дорогой.

Как отмечается к предыдущей редакции договора, которая была предложена "Укрзализныцей" 26 июля прошлого года представителями бизнеса был выдвинут целый ряд замечаний. Часть из них была исправлена "Укрзализныцей", но концептуально договор не изменился.

В частности оставлена дискриминационная норма относительно невозможности внесения корректировок и возражений, при расчете платы за пользование вагоном используется коэффициент "Тдод", что по факту означает дополнительные двое суток оплаты за пользование подвижным составом. Кроме того при сдовоенных операциях "Укрзализныця" намерена учитывать плату за "второй порожний" пробег.

В то же время правила расчета срока доставки груза (округление) оставлено без изменений, в частности округление срока использование вагона только в большую сторону для полных суток. Предложенная же "Укрзализныцей" 25%-я скидка на маршрутные отправки не компенсирует потери, связанные с формированием и простоем вагонов для организации маршрутных отправлений.

Также "Укрзализныця" добавила норму о том, что плата за использование вагонами оплачивается заказчиком в случае их задержки при перевозке по причинам, не зависящим от перевозчика в т.ч. на подходах к станциям назначения. Таким образом железная дорога снимает с себя ответственность за простои и хочет возложить на заказчика такие затраты, подчеркивается в документе.

Кроме того новый договор не предполагает скидку как минимум на одни сутки на операции по разгрузке и погрузке вагонов.

"Даже предварительный анализ нового договора дает основания считать, что введение его в действие является преждевременным и приведет к росту расходов основных грузовладельцев на железнодорожные грузовые перевозки и негативно повлияет как на работу отечественных производителей, так и на показатели операционной работы самой "Укрзализныци"", – подчеркивается в письме.

Глава федерации напомнил, что стоимость использования вагонов "Укрзализныци" уже превышает предложение на рынке, а дальнейший рост цен негативно скажется на работе бизнеса и самой железной дороги, поскольку приведет сокращению доходов от грузоперевозок, падению объемов финансирования обновления основных фондов и т.д.

В связи с этим федерация предлагает запретить железной дороге менять правила грузоперевозок до завершения ограничений, связанных с борьбой с распространением коронавируса. Кроме того предлагается отправить новую редакцию договора на доработку, исключить наиболее спорный пункт о новом порядке расчета платы за пользование вагонами под погрузочными операциями и привести ценовую политику в соответствие с рыночными условиями.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

ВСІ НОВИНИ ⇢