Аргументы о введении пошлин на импорт дизтоплива выглядят неубедительно

Новини

Аргументы компаний "Укртатнафта", "Укрнафта" и "Укргаздобыча" о введении пошлины на импорт дизельного топлива выглядят достаточно поверхностно и безосновательно. Такое мнение высказала на пресс-конференции партнер юридической компании Sayenko Kharenko Анжела Махинова.

"В принципе компенсационные меры направлены исторически против субсидий, которые явно стимулируют экспорт. Естественно в данном случае у нас об этом не может идти речь потому что, скорее всего тот возврат акциза он касается исключительно внутреннего потребления", – отметила она.

"Если мы говорим о субсидиях, которые имеют некий нелегитимный характер, то должна быть определенная льгота и выгода для того, кто получает и в отношении кого инициируется соответствующий процесс у нас в Украине – это нефтепереработчики в Российской Федерации. Но если мы почитаем, как применяется этот возврат акциза, снова вопрос – а получают ли какую-то льготу те самые переработчики, если они обязаны использовать этот акциз для модернизации, что является "зеленой" субсидией в контексте нашего законодательства, которое не предусматривает никаких пошлин. И однозначно возврат акциза поможет внутреннему потреблению в Российской Федерации", – добавила А.Махинова.

Она также отметила, что возврат акциза был введен в РФ с 1 января 2019 года тогда как украинские производители утверждают, что ущерб причиняется последних три года. Таким образом, непонятно, каким образом был нанесен ущерб украинским производителям в 2018 и 2017 годах.

Кроме того юрист обратила внимание на то, то украинские производители просят вводить пошлину каждый год – сначала это 8,46% и с повышением до 25,4%. "Так вот это в принципе противоречит правилам ВТО и нашему законодательству. Потому что размер пошлины устанавливается ретроспективно и если у нас будет расследование, то это для 2019 года и ни о каких последующих повышениях в одностороннем порядке речи идти не может", – утверждает она.

"Поэтому с юридической точки зрения можно сказать, что речь идет о какой то непонятной инициативе с точки зрения Всемирной торговой организации и украинского законодательства и, естественно, если это все реализуется в расследование и пошлины, то нам не избежать судебных разбирательств и споров в ВТО", – предостерегает юрист.

А.Махинова подчеркнула, что повышение пошлин на дизтопливо окажет негативное влияние на многих отечественных потребителей и на целые индустрии, в первую очередь горно-металлургический комплекс, аграрный сектор, которые являются локомотивами украинского экспорта. "И следует отметить, что наш закон ставит возможность введения пошлин, даже если есть все основания, в зависимости от того соответствует ли это национальным интересам. Национальным интересам явно будет противоречить введение любых пошлин", – резюмировала она.

Как известно, 21 января подконтрольная группе "Приват" Игоря Коломойского "Укртатнафта", а также полугосударственная "Укрнафта" (пребывает под контролем группы "Приват") и государственная "Укргаздобыча" подали совместное заявление в Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства по факту антиконкурентных действий при поставках в Украину российского дизтоплива и сжиженного газа. Украинские производители настаивают на компенсационных мероприятиях в виде пошлин на субсидированный импорт по 8,46% с ежегодным повышением их размера на 4,24 процентных пункта – до 25,4% с 1 января 2024 года.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢