В Украине нельзя использовать литые ж/д колеса
НовиниВ Украине нельзя использовать литые колеса на маршрутах общего пользования. Такое мнение высказал директор Института черной металлургии им. З.И. Некрасова НАН Украины Александр Бабаченко в интервью ЦТС.
Он подчеркнул, что литые колеса во всем мире применяются только на замкнутых маршрутах. "Например, на маршруте "порт-рудник" ездят составы с литыми колесами. Эти колеса дешевые, и в случае происшествия собственник состава и ж/д полотна несет только экономические потери, не связанные с безопасностью пассажиров", – говорит ученый.
"В Украине такие колеса никогда не применялись. Прежде всего по той причине, что у нас смешанное движение: по одной колее может идти грузовой состав, по второй – пассажирский. С этой точки зрения в Украине нельзя использовать литые колеса на маршрутах общего пользования", – добавил он.
А.Бабаченко также обратил внимание на сложные условия эксплуатации железнодорожных колес в Украине. В частности, летом температура может повышаться выше +30 градусов Цельсия, а зимой опускаться до -20 градусов. По словам ученого, низкие температуры также негативно влияют на сопротивление хрупкому разрушению колес.
Он отметил, что страны Северной Америки допускают применение литых колес исключительно по причине слабого развития пассажирского ж/д движения. "А вот в европейских странах литые колеса полностью запрещены именно по соображениям безопасности. В Швейцарии, например, совсем недавно был вынесен очередной запрет", – напомнил ученый.
"Единственное преимущество литых колес – это их низкая себестоимость по сравнению с цельнокатаными. Но на другой чаше весов находятся безопасность движения и жизни людей", – резюмировал А.Бабаченко.
Напомним, традиционно в Украине используются цельнокатаные ж/д колеса, но в последнее время на отечественный рынок пытаются зайти китайские производители с широким предложением литых колес.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram