Увеличение госрасходов на дороги повлекло рост импорта дорожной техники и материалов

Новини

Увеличение ассигнований из госбюджета на строительство дорог вызвало рост импорта дорожной техники и материалов до 1 млрд долл. почти за три года, вместо того чтобы дать импульс инвесторам и оживить этот бизнес в Украине, считают в Нацкомитете по промышленному развитию.

"По информации Государственной фискальной службы, за период с 1 января 2017 года по 31 октября 2019 года Украина оплатила 640 млн долл. за битум и 558,6 млн долл. за бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, погрузчики, дорожные катки и прочие спецмашины" – сообщила секретарь Нацкомитета Елена Салихова агентству "Интерфакс-Украина".

Согласно приведенным ею данным ГФС, в частности, импорт дорожно-строительной техники в 2018 году возрос в 2,5 раза к 2016 году, до 225 млн долл., битума – втрое, до 290,6 млн долл. (в тоннах – в 1,7 раза).

В то же время, отмечает Е.Салихова, по подсчетам Нацкомитета, согласно информации ProZorro в части заключенных договоров на дорожные работы в 2018 году, в большинстве контрактов от 100 млн грн. крупных украинских и зарубежных подрядчиков доля заработной платы составляет от 0,4 до 4%, а заложенная прибыль – от 0,1 до 2%, следовательно, максимально уплаченные налоги (без НДС), в прошлом году не превысили 1 млрд грн.

"Таким образом, с каждой гривни украинских налогоплательщиков, ассигнованной на дороги, в казну возвращается всего лишь 2,5 копейки", – отметила Е.Салихова.

Она также сообщила, что проблема не только в импорте такой техники – в Украину "в огромном количестве" поступает техника иностранной регистрации, ввезенная подрядчиками на условиях временного использования без уплаты налогов и сборов.

Как сообщил агентству председатель правления-гендиректор АО "Кредмаш" (производитель асфальтосмесительных установок) Александр Тверезый, на волне увеличения расходов госбюджета на "Укравтодор", в 2016-2019 годах импорт асфальтосмесительных установок в Украину увеличился в 21 раз – до 15 млн долл. при том, что "Кредмаш" производит аналогичную продукцию минимум на 25% дешевле, и она не уступает по качеству и техническим характеристикам.

"Ситуацию для украинских производителей усугубило закрытие рынка РФ, в т.ч. для поставок асфальтосмесительных установок. Все это создает реальные угрозы остановки производства не только нашего предприятия, но и смежников", – отметил гендиректор.

Он также добавил, что "Кредмаш" может полностью удовлетворить потребности Украины в таких установках, тогда как сегодня мощности загружены на 60-70%, и половина продукции поставляется на экспорт.

Генеральный директор еще одного производителя дорожной автотехники – АО "АвтоКрАЗ" Роман Черняк отметил агентству, что лоббирование интересов иностранных производителей, в том числе, привело к стагнации предприятия.

"В условиях острой конкурентной борьбы с компаниями других стран, которые имеют доступ к дешевым кредитам и пользуются различными стимулами и финансовой поддержкой своих государств, крайне необходим запуск компенсаторов для покупателей украинской дорожной и коммунальной техники по аналогии с механизмом, который действует для аграриев при покупке сельхозтехники", – считает А.Черняк.

Е.Салихова напомнила, что в декабре 2017 года правительство Украины утвердило порядок направления средств государственного дорожного фонда, где предполагалось, использовать до 1% его средств на частичную компенсацию стоимости дорожно-строительной техники и оборудования отечественного производства.

"Но запуск этого механизма саботировался чиновниками, а в этом году по их инициативе вовсе исчез из документа. В отсутствие такого инструмента бюджетные ассигнования на дороги, которые в 2020 году составят порядка 70 млрд грн., будут, как и в предыдущие годы, содействовать развитию экономик других государств", – констатирует секретарь Нацкомитета.

В связи с этим, по ее словам, промышленники намерены обратиться к премьер-министру Украины Алексею Гончаруку и главе Верховной Рады Дмитрию Разумкову с просьбой внести соответствующие изменения в законодательство.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢