Отраслевые ассоциации призвали власть системно реформировать Укрзализныцю

Новини

Руководители отраслевых ассоциаций, на долю которых приходится 90% национальных грузов на железной дороге, призвали власть провести системную реформу "Укрзализныци". Это требование было озвучено во время круглого стола, посвященного вопросам реформирования "УЗ", передает корреспондент МинПрома.

В частности, президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков позитивно оценил озвученные представителями власти планы по реформированию "Укрзализныци", в том числе разделение компании по направлениям – пассажирские перевозки, грузовые перевозки и объекты инфраструктуры.

"Мы считаем, что это очень логично, – сказал А.Каленков. – Выделение пассажирской составляющей для нас крайне важно, поскольку грузоперевозчики спонсируют пассажирские перевозки на уровне порядка 13 млрд грн. в год. Второй момент – это выделение тяги. Бизнес разделяет мнение о том, что этот рынок нужно сделать конкурентным. Мы убедились на протяжении многих лет, что где рынок монополизирован, там есть неэффективность. Главное, чтобы не получилось, как с либерализацией вагонной составляющей, которая де-факто не состоялась. Эти вагоны находятся в собственности "УЗ", которая является монопольным предоставителем услуг".

В свою очередь директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак выразил уверенность, что "Укрзализныця" должна быть разделена на несколько сегментов. "В сегментах, где можно создать конкуренцию, в первую очередь это грузовые перевозки, должно быть создано несколько операторов, как грузоперевозчиков, так и операторов вагонов, а также ремонтных предприятий. Там тарифы должна определять конкуренция. И мы убеждены, что за счет конкуренции вырастет и уровень сервиса", – сказал он.

"Там, где останется природная монополия, это в первую очередь инфраструктура, должна работать Национальная комиссия регулирования транспорта. Именно она должна анализировать и определять тот уровень тарифов, который будет справедливым, способствовать как сохранению железнодорожной инфраструктуры, так и эффективной экономике", – добавил В.Гусак.

В то же время он подчеркнул, что сегодня "Укрзализныця" попала в порочный круг, когда каждое новое повышение тарифов приводит к падению объема перевозок госкомпании. "Именно сейчас пришло время этот порочный круг разорвать, провести реформу "Укрзализныци", создать конкуренцию там, где она должна быть создана и двигаться вперед", – уверен В.Гусак.

МинПром

Новини

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

В Україні зростає попит на електромобілі

BHP Billiton знизила видобуток залізної руди

Італійська Danieli збудує в Лівії завод з відновлення заліза

Байден запропонував підвищити мита на китайський імпорт сталі

Rio Tinto планує виробляти мільйон тонн міді у 2030 році

Vale збільшила видобуток руди 

Влада має вивести Україну з-під дії європейського екоподатку

УЗ продовжила заборону на перевезення до порту Чорноморськ

Екологічні фонди ЄС втрачають мільярди через зниження цін на вуглець

У березні експорт феросплавів впав до рекордного мінімуму

Росія знищила майже всю теплову генерацію України – Зеленський

ВСІ НОВИНИ ⇢